Совокупный объем выручки российских фитнес-клубов в августе вырос всего на 3,6%, или на 412 млн рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали аналитики Национального фитнес-сообщества (НФС).
«Мониторинг фитнес-отрасли демонстрирует постепенный рост и восстановление на протяжении 2022 года, так как показатели месяц к месяцу (июль-август) положительные. Продажи карт и абонементов выросли в среднем на 3%, реализация дополнительных услуг клубов увеличилась в среднем на 4,2%, посещаемость и загруженность клубов выше на 5,2%», — рассказывает глава НФС Елена Силина.
По ее словам, россияне стали более избирательными в выборе фитнес-услуг. Стали более тщательно тренироваться: чаще покупают занятия с персональным инструктором, занимаются фитнесом в платных мини-группах, приобретают SPA-услуги, массаж.
Тем не менее ситуация в отрасли до сих пор далека от допандемийных показателей 2019 года: продажи клубных карт в минусе на 11%, дополнительных услуг — на 9,2%, средний показатель посещаемости и загруженности клубов в 2022 году на 17,1% меньше, чем в 2019-м.
Самое серьезное падение с начала 2022 года фитнес-отрасль зафиксировала в феврале-марте. Обострение геополитической ситуации, антироссийские санкции, уход с рынка крупных иностранных компаний, падение платежеспособности населения привели к тому, что покупательский спрос на фитнес-рынке сократился на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, посещаемость фитнес-клубов в среднем упала на 14,5%.
«Сейчас фитнес-отрасль, как говорится, входит в сезон — именно с сентября россияне начинают более активно заниматься физической культурой, и динамика статистических показателей на фоне спроса растет», — поясняет Силина.
Однако в прогнозах эксперт сдержан: «Рост по итогам года едва превысит 3%, пока предпосылок для роста рынка нет».