Почти 40% зрителей стали реже ходить в кино после ухода голливудских студий
Почти 40% зрителей стали реже ходить в кино после того, как голливудские студии прекратили выпуск своих новинок в России. Сильнее всего интерес к посещению кинотеатров упал у россиян 25-34 лет и жителей Москвы
Всего около 39% российских зрителей стали реже посещать кинотеатры после того, как крупнейшие голливудские студии прекратили выпуск своих новинок в России. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные исследования холдинга «Цифровое телевидение» и трекера «Кинозритель».
Согласно им, 54% россиян сохранили частоту походов в кино, 7% стали посещать кино чаще. Исследование проводилось в июне методом опроса зрителей на выходе из кинозалов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре. В опросе приняли участие 1780 человек.
Сильнее всего интерес к походу в кино упал у респондентов в возрасте 25-34 лет и у жителей Москвы. Снижение частоты походов по сравнению с прошлым годом в этих двух группах составило 54% и 45% соответственно. У подростков в возрасте 12-17 лет сильнее всего вырос интерес к посещению кино (на 10%). Наиболее постоянной аудиторией кинотеатров оказались люди старше 45 лет: 66% опрошенных в этой группе сообщили, что ходят в кино с такой же частотой, как и годом ранее.
37% респондентов сообщили, что, помимо российского и голливудского кино, хотели бы смотреть в кинотеатрах новые европейские картины. 20% опрошенных заявили, что хотели бы видеть азиатские новинки. 9% кинозрителей сказали, что хотели бы видеть в российских фильмах новых актеров или чтобы те, которые уже задействованы в кино, стали играть лучше.
В марте выпуск новинок в России приостановили киностудии Universal, Disney, Warner Bros., Sony и Paramount, связав свое решение с российской «военной спецоперацией»* на Украине. В 2021 году на сборы зарубежных фильмов (преимущественно голливудских) пришлось 74,4% от всего российского бокс-офиса, составившего 40,7 млрд рублей. В марте-июне текущего года бокс-офис страны упал почти в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил около 6,1 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «Бюллетеня кинопрокатчика».
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.