Производство вагонов метрополитена за первые семь месяцев года упало на 42%, причем в июле не было произведено ни одного вагона. По мнению экспертов, из-за санкций модернизация подвижного состава метро может затянуться на два года
Производство вагонов метро в России за семь месяцев 2022 года упало на 42% и составило 152 штуки, сообщил РБК со ссылкой на данные Росстата. Представитель ведомства уточнил, что в июле не было произведено ни одного метровагона.
Представитель производителя вагонов для метро в России «Трансмашхолдинга» (ТМХ), подконтрольного Андрею Бокареву, Искандару Махмудову, Кириллу Липе и Дмитрию Комиссарову, подтвердил, что в июле отгрузка не производилась, но в августе она возобновилась. Представитель Московского метрополитена отметил, что планы по поставке нового подвижного состава выполняются в срок и до конца года Москва получит столько же вагонов, сколько и за первые шесть месяцев года — 168.
В 2021 году, по данным Росстата, в России было выпущено 430 вагонов метро, 366 из них (85%) — на заводе ТМХ «Метровагонмаш» в Мытищах.
Спад производства вагонов для метро произошел на фоне антироссийских санкций. Источник издания отметил, что часть оборудования для вагонов, в том числе элементы тягового привода, тормозных систем, привод дверей, межвагонные переходы, поставляли иностранные компании. В результате, к примеру, Тихвинский вагоностроительный завод уходил в простой с середины мая до 1 августа из-за дефицита подшипников, производимых в США.
В конце августа набсовет Фонда развития промышленности (ФРП) одобрил семь займов на общую сумму 11,4 млрд рублей предприятиям ТМХ и работающим с ними производителям комплектующих. На эти средства компания сможет расширить производство элементов оборудования для подвижного состава, которые раньше приобретались за рубежом, отметил представитель фонда. Он сообщил, что в первые дни сентября фонд одобрил еще один заем на 157,5 млн рублей в интересах ТМХ, предназначенный для запуска в Воронежской области производства комплектующих, в том числе к межвагонным переходам, более 60% которых поставлялись из Германии.
По словам представителя Московского метрополитена, предпринятые меры позволили фактически безболезненно преодолеть санкционное давление и доля новых вагонов в метро выросла с 66% в сентябре 2021 года до 70% сейчас. Завкафедрой управления организацией в машиностроении Государственного университета управления Виктория Борисова считает, что без метровагонов метро не останется, но процесс модернизации подвижного состава затянется как минимум года на два.