Дистрибьюторы заявили о двукратном росте стоимости контейнерных перевозок из Китая
Китайские логистические компании вдвое подняли цены на контейнерные перевозки морем, похожая ситуация складывается и с поставками из Турции, отмечают дистрибьюторы. Производители бытовой техники и электроники связывают рост стоимости со снижением конкуренции на фоне ухода зарубежных логистических компаний и кратным ростом спроса на поставки из Китая и Турции
Цены на услуги логистики электроники и бытовой техники из Китая в Россию выросли почти в два раза по сравнению с февралем, с $6000 до $11 500. Аналогичным образом развивается ситуация и с поставками из Турции, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные крупнейших российских дистрибьюторов бытовой и электронной техники.
Стоимость доставки контейнеров из Китая впервые серьезно выросла осенью 2020 года из-за ограничений, связанных с пандемией, рассказал менеджер по логистике компании diHouse (входит в группу «Ланит») Дмитрий Денисенко. По его словам, тогда стоимость за один контейнер держалась на уровне $10 000 — 12 000. Спад цен до $6000 — 8000 произошел в марте этого года из-за роста курса валют, но этот уровень продержался лишь до конца июня.
По словам Денисенко, Китай сократил планы отправки поездов в Россию, а спрос увеличился, и цены на контейнерные перевозки пошли вверх. Более сложной менеджер назвал ситуацию с авиаперевозками. Их стоимость с конца марта увеличилась втрое — прямых рейсов из Китая мало, а компаний, которые могут доставлять грузы, содержащие литиевые батареи, вообще единицы, отметил собеседник газеты. До 2020 года довезти контейнер из Китая морем в Россию стоило в пределах $3000 — 4000, а с июля этого года тариф составляет около $11 500 за контейнер, сообщили в дистрибьюторской компании Merlion.
Глава российского представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group (китайская Haier group) Глеб Мишин добавил, что в основном цены поднимают компании из Турции и Китая — поставки из этих стран значительно выросли. По его словам, из-за прекращения деятельности в России ряда логистических компаний число провайдеров таких услуг сильно уменьшилось, а те, кто остался, поднимают цены. Мишин отметил, что в результате «образовалась некая квазимонополия».
Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша объяснил, что тарифы выросли у фактических перевозчиков — авиалиний, морских линий и железнодорожных операторов, как следствие — цены подняли логисты, как иностранные, так и российские. По его словам, в российские порты Балтийского региона объемы доставки снизились примерно на 90%, в черноморские порты приостановлены у большинства иностранных морских линий, кроме турецких.
Коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский отметил существенное снижение конкуренции между зарубежными перевозчиками за рынок России. По словам Латинского, к этому привело действие западных санкций, российских контрсанкций и нежелание многих иностранных компаний сотрудничать с российским бизнесом. Собеседник добавил, что ставки на перевозку грузов автотранспортом из стран Европейского союза с конца февраля увеличились на 250–500% и более.
Директор по логистике «Ситилинк» Андрей Поляков не ждет, что текущее повышение цен на контейнерные перевозки приведет к резкому изменению цен на товары. Директор по продажам «Мегафона» Давид Борзилов сказал, что изменений закупочных цен пока не наблюдается. Источник на рынке электроники уверен, что рост цен на логистику неизбежно повлияет на конечную стоимость техники — продавцы сделают выбор в пользу наличия товара, а не его цены.
По словам собеседника, точный прогноз, на сколько поднимется цена на технику, дать сложно, на это влияет логистика, сезонность спроса, дефицит и многие другие факторы. Представитель РАТЭК Антон Гуськов добавил, что увеличение стоимости логистики влияет на себестоимость продукции, но как именно торговые сети будут удерживать цены и будут ли, неизвестно.