СМИ узнали об отказе китайской Chery от выпуска машин на попавшем под санкции УАЗе
Китайская Chery передумала выпускать свои автомобили на мощностях УАЗа, потому что в июне завод попал под санкции ЕС, выяснили «Ведомости». Однако китайцы не отказываются от идеи локализации производства в России совсем и могут рассмотреть другие площадки
Китайский автопроизводитель Chery решил не начинать локализованное производство своих автомобилей на Ульяновском автозаводе (УАЗ), рассказали «Ведомостям» два источника, знакомых с планами компании. По их словам, главной причиной такого решения стало попадание УАЗа в санкционные списки Евросоюза в начале июня.
У Chery есть контракт по локализации производства в России с «Соллерс авто». Ему принадлежит УАЗ, а также доли в совместных предприятиях «Соллерс Форд» (завод в Елабуге, Татарстан) и «Мазда Соллерс» (завод во Владивостоке) с автомобильными брендами Ford и Mazda соответственно. Оба этих совместных предприятия пока заморожены, отметили «Ведомости». По словам одного источника газеты, Chery может рассмотреть вариант локализации как раз на одной из этих площадок вместо УАЗа. Но в этом случае неясно, как Chery сможет получать господдержку: все нынешние игроки рынка подписали специальные инвестиционные контракты, и менять основного исполнителя по ним нельзя, отметил собеседник издания.
По словам другого источника «Ведомостей», Chery подумывает о различных вариантах локализации производства в России, в том числе за периметром «Соллерс авто». Например, компания может занять площадку какого-либо автопроизводителя, если тот решит уйти с российского рынка, но какой именно актив может рассматривать Chery, собеседник издания пока не знает. В июле источники Forbes говорили, что слышали о намерении Volkswagen Group продать свой завод в Калуге. Произведенные в России автомобили Chery, вероятно, будут продаваться не под основным брендом: у китайской компании есть суббренды Exeed, Omoda и Jetour, утверждает один из источников «Ведомостей.
В первой половине 2022 года Chery продала в России 11 147 автомобилей — на 27% меньше, чем за тот же период 2021 года, сообщала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Chery стала 11-м брендом по числу проданных за шесть месяцев в России автомобилей, опередив УАЗ, BMW, Mercedes-Benz, Mitsubishi и Mazda.
В целом в первом полугодии продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, по данным АЕБ, в России упали на 57,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — на 500 521 автомобиль, до 370 228 автомобилей. В июле уровень продаж новых автомобилей был на 74,9% меньше, чем в июле 2021 года: лишь 32 412 автомобилей. В топ-10 самых продаваемых в России марок уже четыре китайских бренда: Chery, Geely, Haval и EXEED, сообщал Forbes со ссылкой на агентство «Автостат».