Эксперты оценили спад продаж одежды, обуви и аксессуаров с февраля в 40,5%. По данным опросов, 23% покупателей не могут найти нужные вещи, поскольку ассортимент сократился после ухода крупных иностранных брендов с российского рынка
Продажи одежды, обуви и аксессуаров в России упали с февраля по середину августа на 40,5%, сообщила соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян со ссылкой на исследование «Сбериндекса».
Самого исследования в открытом доступе Forbes не обнаружил.
В общей сложности в стране приостановили работу более 100 международных брендов, предложение одежды и обуви сократилось на треть, приводит слова Гаспарян на Yandex Fashion Day 2022 портал Shopper's. Гаспарян напомнила, что после 24 февраля в России приостановили работу или приняли решение уйти с российского рынка Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti и другие), H&M, Uniqlo, Adidas и другие fashion-ретейлеры.
Кроме того, отметила эксперт, снизились расходы россиян, которые в кризис начали экономить в первую очередь на одежде и обуви.
Бизнес-партнер индустрии fashion «Яндекса» Анастасия Липатова привела данные опроса «Яндекса», согласно которым 23% покупателей не могут найти нужные вещи, поскольку ассортимент одежды и обуви сократился. 26% опрошенных, по ее словам, признали, что предпочитают донашивать вещи, так как придерживаются осознанного подхода к потреблению.
Липатова отметила, что покупатели постепенно адаптируются к новым реалиям и 20% из них уже готовы рассматривать альтернативы иностранным брендам. В первом полугодии 2022 года число поисковых запросов в отношении российских брендов, по ее словам, выросло на 183% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
По оценке эксперта, интерес к иностранным брендам в России упал на 20%. В целом спрос на товары в ценовом сегменте премиум увеличился на 16%, в среднем ценовом сегменте — на 10%, но в нижнем, напротив, упал на 7%.