Бренд нижнего белья Triumph может покинуть Россию до конца года
Основанный в Германии производитель и продавец нижнего белья Triumph планирует закрыть российские магазины до конца года, узнал «Коммерсантъ». Бренд работал в стране с 1995 года, но в условиях санкций не смог наладить поставки. В ценовой категории бренда в России есть ряд локальных и иностранных игроков, которые смогут его заменить, говорят эксперты
Европейский бренд нижнего белья Triumph начал останавливать работу своих магазинов и планирует закрыть их до 10 декабря, об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке ретейла. Собеседник газеты из числа консультантов на рынке недвижимости сообщил, что компания вынуждена закрывать торговые точки — она не смогла наладить поставки своей продукции в Россию.
Компания Triumph International основана в 1886 году в Германии. Принадлежит членам семей Шписхофер и Браун. С 1977 года штаб-квартира компании располагается в Бад-Цурцахе в Швейцарии. Triumph работает в 45 странах, включая Россию. Помимо основного бренда, производит и продает продукцию под марками Sloggi и AMO`s Style. На российском рынке Triumph работает с 1995 года.
Выручка российской «Триумф интернационал ООО» в прошлом году составила 700 млн рублей, чистая прибыль — 27,8 млн рублей. По данным «Яндекс.Карт», под вывеской бренда в городах России работает более 40 магазинов. В России Triumph открывала в том числе партнерские магазины и в последние годы делала упор на продажи через маркетплейсы, рассказала глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько.
По данным сервиса Moneyplace, в январе только на Wildberries было продано товаров марки на 6,8 млн рублей, в июле — на 7,6 млн рублей. По словам собеседника в одном из маркетплейсов, работающих с Triumph, информации о прекращении поставок они не получали. В Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркете» от комментариев отказались.
Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева не ожидает роста вакансий или сложностей со сдачей площадей в аренду, если магазины Triumph будут закрыты. По ее словам, этот бренд работает в средней ценовой категории, где присутствуют марки Milavitsa, Palmetta и «Стильпарк». Гендиректор «Стокманна» Геннадий Левкин добавил, что уход игрока заметит только лояльная аудитория бренда, а на рынке остаются российские и иностранные игроки, специализирующиеся на продаже нижнего белья. В качестве примера он назвал входящие группу Calzedonia сети Intimissimi и Tezenis.
Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что партнерским магазинам Triumph, скорее всего, придется закрыться или перейти в разряд мультибрендовых точек — альтернативы для работающих по франшизе предпринимателей сейчас фактически нет. По словам эксперта, в каждом торговом центре класса «региональный» и выше, где и открывались в основном магазины сети, представлен стандартный набор основных брендов нижнего белья. Найти равнозначный из числа оставшихся брендов в России у держателей франшизы Triumph вряд ли получится, отметила Рождественская.
Triumph не единственный бренд в категории нижнего белья, который покидает российский рынок. В июне о планах свернуть бизнес в стране объявила американская компания Victoria`s Secret. С весны приостановлена работа точек входящего в холдинг Inditex бренда Oysho и магазинов Women`secret европейской группы Tendam.