К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Bosch может продать заводы по выпуску стиральных машин и холодильников в России


Немецкий производитель бытовой техники Bosch ищет покупателя на свои российские заводы. В работающем состоянии они могли бы стоить до 4,4 млрд рублей, но заводы были остановлены в марте. Потенциальные покупатели в России сочли цену завышенной, на рынке полагают, что заводы могут купить китайские или турецкие вендоры

Российская структура немецкой Bosch — компания «БСХ Бытовые приборы» (выпускает холодильники и стиральные машины) — начала поиск покупателей на два завода, которые находятся в поселке Стрельна близ Санкт-Петербурга. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на российским рынке электроники. В Bosch газете заявили, что не комментируют слухи.

Источник газеты рассказал, что большую часть комплектующих предприятия получали из ЕС и были «специализированы под технологии Bosch». В работающем состоянии, по словам собеседника, они стоили бы €65–75 млн (3,8–4,4 млрд рублей по курсу ЦБ на 19 августа). «Сейчас, не выпуская продукцию, заводы стоят в разы меньше», — полагает источник. 

Другой собеседник газеты отметил, что Bosch «не понимает, что делать с российскими мощностями, которые не приносят прибыль, поэтому другие участники рынка рассматривают вариант их покупки». Он добавил, что ряд компаний, в числе которых российские ретейлеры, интересовались предприятиями. Им, по словам источника, «цена показалась завышенной». 

 

«БСХ Бытовые приборы» работает в России с 1994 года. Компания выпускает более 1 млн холодильников и стиральных машин в год и занимается сервисным обслуживанием бытовой техники четырех торговых марок: Bosch, Siemens, Gaggenau и Neff. В начале весны США и ЕС ввели против России санкции, в том числе на поставку оборудования и комплектующих, а Bosch приостановила работу российских заводов. Позднее она заявила, что из-за ужесточения экспортного контроля заводы не могут полноценно функционировать и поставлять продукцию.

По данным Holodilnik.ru, в первом полугодии 2021 года продажи Bosch в России в категории крупной бытовой техники составили 540 000 устройств, а в 2022 году — 412 000, в денежном выражении это 18,7 млрд рублей и 18,4 млрд рублей соответственно. Более 27% выручки компании принесли посудомоечные машины, более 12% — варочные панели, 17% — духовые шкафы, сообщили в Holodilnik.ru. 

 

Bosсh заняла четвертое место, по данным «Ситилинк», среди брендов крупной бытовой техники в этой сети в первом полугодии 2022 года. Она уступила Gefest, Beko и Electrolux. В первом полугодии 2021 года первую тройку по продажам в штуках составляли LG, Bosch и Indesit. В деньгах, как и годом ранее, лидером в первом полугодии стала Bosсh.

Покупку заводов немецкого вендора могут рассматривать китайские или турецкие производители бытовой техники, как это было с Whirlpool, отметил представитель «Марвел-Дистрибуции». Завод компании в России выкупила турецкая Arcelik. Другой собеседник назвал среди кандидатов на покупку два китайских бренда: Midea, которая «давно хочет локализоваться в России», и Hisense.

Глава представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group в России (входит в китайскую Haier Group) Глеб Мишин отметил, что при продаже завода возможна передача технологических процессов и лицензий, поэтому российские производители могут быть заинтересованы в покупке. Он добавил, что потенциальные покупатели будут вынуждены строить логистические цепочки для поставки оригинальных компонентов Bosch или искать их аналоги самостоятельно.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+