Поставщики предупредили о риске дефицита премиальных наушников
Запасов премиальных наушников у российских ретейлеров осталось примерно до конца квартала, предупредили поставщики. Производители такой техники, включая Sennheiser, Marshall, Sony, отказались от поставок в Россию. Маркетплейсы обещают покрыть спрос за счет параллельного импорта
Отказ производителей премиальных накладных наушников, в том числе Sennheiser, Marshall и Sony, поставлять их в Россию грозит дефицитом такой техники, сообщили «Коммерсанту» дистрибьюторы электроники.
Глава направления «Аксессуары» в diHouse (входит в группу компаний «Ланит») Ольга Полоновская считает, что запасов таких наушников у ретейлеров хватит примерно на один квартал. В «Марвел-Дистрибуции» уточнили, что JBL, Bose, Harman Kardon закрыли свои российские представительства, а Marshall, Sennheiser, Samsung и Sony о таких мерах не объявляли, но сейчас не отгружают товар. В результате, отмечает издание, наушники премиум-сегмента практически исчезли из продажи на сайтах крупнейших ретейлеров.
При этом в российских маркетплейсах не ожидают дефицита наушников и другой аудиотехники международных брендов. «Мы не только не ожидаем их дефицита, но и планируем расширить представленность этого сегмента благодаря сотрудничеству с официальными дистрибьюторами по параллельному импорту»,— отметил представитель Wildberries. Представитель Ozon подчеркнул, что штучные продажи всех полноразмерных наушников за июнь — июль выросли более чем в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Руководитель оптового отдела DJStore Дмитрий Мызин отметил, что оборудование Yamaha, Sennheiser и Shure «фигурирует в девяти из десяти проектов» в сфере концертной деятельности, оно заложено в большинство госконтрактов, поэтому уход этих компаний с рынка встревожил звукорежиссеров концертных площадок в регионах.
По словам директора по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании Merlion Татьяны Скоковой, нишу Sennheiser и Marshall уже пытаются занять китайские бренды, например Edifie. Но продукция, поставленная по параллельному импорту, не всегда способна удовлетворить требованиям профессионального использования, отметил старший менеджер группы «Персональное аудио» компании «Марвел-Дистрибуция» Максим Цибулевский. Он предупредил, что распространение параллельного импорта грозит ухудшением ситуации с поддельной продукцией премиальных аудиобрендов.