Вице-президент группы «Синдика» Егор Соломатин — Forbes: «Санкции нас не пугают»
— Группа «Синдика» приобрела «Глобус Гурмэ». Чем вас привлек этот актив?
— Эта сделка не входит в число крупнейших приобретений холдинга, но у нее есть своя значимость. Бренд уникален, ему более 15 лет, и он является неоспоримым лидером в премиальном сегменте супермаркетов Москвы со сформировавшимся за эти годы своим покупателем. И хотя за последние годы количество магазинов снизилось, мы считаем, что это были проблемы локации, и мы верим, что у этой компании есть большой потенциал для роста.
— Что вошло в сделку?
— Три гипермаркета «Глобус Гурмэ», расположенные в ТЦ «Гименей», «Времена года» и «Премьер» на Новой Риге, а также один магазин формата «Глобус Гурмэ экспресс» в аэропорту Шереметьево.
— До сделки в структуре владельцев ретейлера были российские рестораторы Аркадий Новиков и Антон Пинский, а также менеджеры «Глобус Гурмэ». Кто-то из них сохранил свои доли?
— Да, Новиков и Пинский остались, но стали миноритариями.
— Когда Новиков и Пинский в 2020 году покупали «Глобус Гурмэ», бизнес ретейлера оценивали в 1,6–1,7 млрд рублей. А вы сколько заплатили?
— Порядок цены сопоставим, но точную сумму я вам не скажу по условию соглашения с продавцом.
— Кто же теперь будет управлять проектом? Пинский и Новиков как-то будут в этом задействованы?
— Они толковые люди и доказали свою состоятельность в управлении ресторанами и точками ретейла, у нас остаются успешные совместные проекты. Например, «Синдика» является совладельцем таких проектов Новикова, как «Высота», «Клево», «Нино», «Авокадо Квин». С Антоном Пинским [совместные проекты] — это «Ава», «Патрики», «Колбасный цех», «Фарш» и пр. Также «Синдика» вместе с партнерами (Пинским и рэпером Тимати. — Forbes) приобрела и будет развивать активы «Старбакса» в России. Но что касается «Глобус Грумэ», у нас есть своя компетенция в управлении и своя менеджерская команда.
— Будет ли как-то изменен формат «Глобуса Гурмэ»? На что именно вы делаете ставку в его развитии?
— Глобальных изменений не будет. Мы считаем, что у бренда есть большой потенциал. Рассматриваем его не как какой-то масс-маркет — это штучный и уникальный товар. Поэтому в планах развития сети — открытие не более пяти магазинов в год. Также планируем выходить в другие города-миллионники, но это перспектива ближайших лет. Так что нам интересны помещения от 2000–3000 кв. м для больших магазинов и около 500 кв. м для экспресс-форматов.
Ставку сделаем на кулинарию. Мы считаем это сильной позицией, так как она пользуется большой популярностью. Так как мы участвуем во многих ресторанных проектах, у нас есть большой опыт приготовления вкусной еды, а значит, мы будем использовать наработки наших шеф-поваров в развитии сектора кулинарии в наших магазинах. Будем развивать также сектор электронной коммерции, доставку продуктов и еды. Будет много рекламы бренда в медиапространстве с привлечением популярных поваров и кулинарных блогеров, проведение в магазине мастер-классов по приготовлению уникальных блюд и презентаций кулинарных книг.
— А как же быть с ассортиментом? Наверняка санкции на него сильно повлияли.
— Санкции нас не пугают. В сети сформировался уникальный ассортимент, и мы собираемся поддерживать его и дальше. Уже сейчас по логистике мы видим, как эти санкции преодолеть и обойти. У наших покупателей нет поводов для беспокойства — пусть нервничают наши конкуренты. Мы будем отбивать клиентов у таких сетей, как «Азбука вкуса», но не количеством супермаркетов, а качеством и уникальностью представленной там продукции.