К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

РЖД решили собрать с операторов подвижного состава ценовые данные


РЖД предложили создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки, в том числе, обязать операторов вагонов предоставлять информацию о ставках. Такие меры помогут обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт, считают в РЖД. Участники рынка и ФАС, которая собирает такую информацию — против инициативы монополии

РЖД предложили консолидированно собирать информацию о ставках во всех сегментах транспортной цепи — в перевалке, фрахте, у операторов вагонов и т.д. В РЖД считают, что в то время как тарифы для РЖД устанавливает государство, другие участники рынка — операторы подвижного состава, морские порты, судоходные компании — ориентируются на получение прибыли, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо замгендиректора компании Алексея Шило в Минтранс. 

В нем, в частности, говорится, что остальные участники рынка «при определении тарифов и доступности оказываемых услуг прежде всего ориентируются на собственную прибыль, зачастую не учитывая интересы государства и социальную значимость обеспечения перевозок отдельных номенклатур грузов». Автор письма отмечает, что информация о стоимости оказания услуг операторами и судоходными компаниями в большинстве случаев не публикуется, а операторы терминалов, несмотря на наличие правил недискриминационного доступа, «не размещают информацию на своих официальных сайтах либо размещают ее не в полном объеме».

Шило напомнил, что ранее РЖД и органы власти получали информацию из Argus Media и «Промышленных грузов», которая сейчас публикуется в ограниченном виде. Собственники «Промышленных грузов», откуда весь рынок брал данные о ставках операторов подвижного состава,— украинские граждане, указывается в письме. Компания предложила создать отечественный институт мониторинга и публикации стоимостной информации о товарных и транспортных рынках.

 

В частности, РЖД предлагают регуляторно обязать операторов подвижного состава предоставлять им данные о ставках либо дать ему право собирать такую информацию при принятии заявок на перевозку. В железнодорожной монополии пояснили, что «в условиях беспрецедентных санкционных ограничений перед транспортной отраслью стоит государственная задача по обеспечению рентабельности поставок российской продукции на международные рынки сбыта». Решить ее возможно только на условиях недискриминационного доступа и прозрачности ценообразования всех звеньев транспортной цепочки, сказал в РЖД. 

По мнению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), наделять субъект естественной монополии — участника рынка, оказывающего услуги внутри логистической цепочки, — сведениями о деятельности и условиях оказания услуг другими участниками рынка — портами, операторами и владельцами подвижного состава и другими, — нецелесообразно. В ФАС отметили, что стоимость услуг операторов по предоставлению вагонов не регулируется государством, а ставка формируется на рыночных принципах. ФАС с апреля 2022 года проводит мониторинг транспортной составляющей в стоимости основных видов грузов, перевозимых по основным транспортным коридорам (включая железнодорожные тарифы, услуги операторов железнодорожного транспорта, услуги стивидорных компаний в морских портах и фрахт судов), напомнили в службе. 

 

Источник на операторском рынке назвал предложения РЖД похожими «на очередную попытку монополии создать в своем лице «мегарегулятора». Ключевые операторские компании еженедельно направляют в ФАС данные о динамике ставок, а предложения РЖД означают «замещение или как минимум дублирование установленной государством системы мониторинга», сказал собеседник. Он отметил, что ФАС в отличие от РЖД, не ведет хозяйственной деятельности, а создание системы мониторинга даст РЖД доступ к информации, представляющей в том числе коммерческую тайну других компаний, работающих в операторском сегменте.

По мнению источника, попытки РЖД закрепить за собой регуляторные функции «смещают фокус внимания с проблемных вопросов», таких как нехватка тяги, развитие Восточного полигона, содержание инфраструктуры. В целом на транспортную составляющую колоссальное влияние оказывают факторы внутреннего состояния РЖД, отметил другой собеседник газеты.

По его словам, железнодорожники сначала «подменили собой госрегулятора при отмене правил недискриминационного доступа, а теперь готовы взяться за мониторинг частного сектора. Еще один собеседник отметил, что польза от нового варианта мониторинга ОАО РЖД с точки зрения помощи бизнесу и экономике страны сомнительна. Предложения можно расценить «как потенциальный инструмент давления на бизнес», сказал он. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+