Продажи новых легковых автомобилей и новых коммерческих автомобилей в России в июле упали на 75% (к аналогичному периоду прошлого года), до 32 412 автомобилей, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), поступившем в Forbes.
По сравнению с показателями июня в июле стал заметен небольшой прирост продаж 16,8%, следует из данных АЕБ.
За январь–июль 2022 года было продано 368 850 автомобилей, что на 60% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В минусе лидер российского рынка «Автоваз», продажи которого в июле упали на 68%, до 10 323 машин. Kia сократила продажи на 77% (3903 машины), Hyundai — на 75% (3394 машины). На четвертом месте ГАЗ, который реализовал 2843 легких коммерческих автомобиля (падение на 39%). В топ-10 два китайских бренда Haval и Geely: продажи первого составили 1973 автомобиля (минус 33%), второго — 1902 (падение на 24%).
Падение показали и популярные у россиян марки Skoda (уменьшила продажи на 92%, до 635 штук), Renault (на 85%, до 1656 штук), Volkswagen (на 92%, до 538 штук), Toyota (на 97%, 263 штук) и Nissan — (на 91%, 316 штук).
Свою оценку падения авторынка накануне выхода данных АЕБ опубликовали эксперты агентства «Автостат». Согласно их данным, продажи новых легковых автомобилей по итогам июля сократились в четыре раза по отношению к показателям июля прошлого года и составили всего 35 583 штуки. Агентство ссылается на данные компании «Электронный паспорт», которая отвечает за работу систем электронных паспортов транспортных средств на территории Евразийского экономического союза. Эксперты «Автостата» отмечали, что по отношению к июню нынешнего года российский авторынок показал 9% роста. Что касается итогов семи месяцев 2022 года, то за этот период россияне приобрели 387 712 новых легковых машин — на 58,5% меньше, чем в январе–июле прошлого года.
Разница данных объясняется разными методиками подсчетов. «Данные «Электронного паспорта», которые использует агентство «Автостат» при оценке состояния рынка, дают полную картину. Во-первых, здесь охвачены все игроки рынка, в том числе BMW, Mercedes-Benz, MINI, а еще Chery и EXEED, которые с мая перестали предоставлять информацию о своих продажах в АЕБ. При этом китайские марки уже стали ключевыми игроками российского авторынка», — пояснил Forbes Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы «Автостата».
Во-вторых, по его словам, в статистике «Автостата» учитываются и автомобили, ввезенные по параллельному импорту и купленные россиянами. «В-третьих, наши данные по рынку — это именно реальные покупатели, то есть именно те, кто приобрел машину. Ведь дилер мог выкупить автомобиль у дистрибьютора, к примеру, в марте, отчитавшись о продаже, а реально машина могла быть продана в июне, что мы и видим в нашей статистике», — пояснил Тимерханов.