ExxonMobil начала передачу доли в операторе проекта «Сахалин-1»
ExxonMobil добилась прогресса в выходе из проекта «Сахалин-1», сообщил Reuters представитель компании. ExxonMobil находится в процессе передачи 30%-ной доли в операторе проекта «другой стороне», сообщила компания в документах, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Она не уточнила, кому передает свою долю в проекте
Американская нефтедобывающая компания ExxonMobil находится в процессе передачи своей 30%-ной доли в операторе проекта «Сахалин-1» «другой стороне». Об этом сообщает Reuters со ссылкой на документы, поданные в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) 3 августа. В компании агентству сообщили, что она добилась значительного прогресса в усилиях по выходу из проекта.
Exxon не назвала другую сторону в своей заявке в SEC. Речь идет о доле в операторе проекта «Сахалин-1» по разработке крупного нефтегазового месторождения сахалинского шельфа на Дальнем Востоке России. В 2021 году на проекте добывалось 220 000 баррелей нефти и газа в день. Ранее в этом году Exxon понесла убытки в $4,6 млрд из-за выхода из проекта. В начале марта ExxonMobil заявила, что начала процесс прекращения деятельности на сахалинском шельфе и разрабатывает шаги по выходу из проекта.
Она управляла проектом от имени международного консорциума японских, индийских и российских компаний. Восьмого июля высокопоставленный российский законодатель заявил, что Москва возьмет под контроль проект «Сахалин-1», в который входят ExxonMobil, японская SODECO, индийская ONGC Videsh, а также «Роснефть» . В консорциуме у оператора проекта Exxon Neftegas — 30% доли участия, у «Роснефти» — 20% («РН-Астра» — 8,5%, «Сахалинморнефтегаз-Шельф» — 11,5%), у японцев — 30%, у индийцев — 20%.
ExxonMobil — одна из крупнейших публично торгуемых частных международных энергетических компаний. В конце сентября 2021 года ее дочерняя компания Exxon Neftegas сообщала, что планирует вложить в «Сахалин-1» $5 млрд за пять лет. Проект «Сахалин-1» добывал более 70% всей нефти и конденсата на Сахалине, планировалось нарастить добычу. Проект разрабатывал месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги с использованием морской буровой платформы «Орлан», береговой буровой установки «Ястреб» и крупнейшей в России платформы «Беркут».