Немецкая нефтегазовая компания Wintershall Dea останется в России
Немецкая нефтегазовая компания Wintershall Dea продолжит управлять своими активами в России — совместными с «Газпромом» проектами на Уренгойском нефтегазоконденсатном и Южно-Русском газовом месторождениях. Она также не намерена выходить из компании-оператора «Северного потока» Nord Stream
Немецкая нефтегазовая компания Wintershall Dea продолжит управлять своим активами в России, в том числе Южно-Русским газовом месторождением, и не намерена продавать 15,5% в операторе «Северного потока» — компании Nord Stream. Об этом заявил глава немецкой компании, совладельцами которой является BASF и инвестиционная группа LetterOne российского миллиардера Михаила Фридмана, Марио Мерен, передает Reuters.
Мерен сказал, что Wintershall Dea не планирует продавать свою 15,5% долю в Nord Stream и продолжит управлять совместными предприятиями в России, включая Южно-Русское газовое месторождение, в котором ей принадлежит 35%, а «Газпрому» и австрийской OMV — 40% и 25% соответственно. Уход из России был бы большим подарком для российского правительства в Москве, сказал Мерен. Он добавил, что у компании есть юридическое обязательство защищать стоимость своих активов в стране.
По словам главы компании, она сохранит свои доли и в совместных с «Газпромом» проектах по добыче природного газа на Ачимовском месторождении в Сибири — «Ачимгаз» (50% у компании, 50% — у «Газпрома») и Achim Development, в котором Wintershall Dea владеет 25%. Ачимовское месторождение — часть Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения.
На Южно-Русском месторождении ежегодно добывается 25 млрд куб. м природного газа, на Ачимовском — 10 млрд куб. м. Wintershall Dea вместе с «Газпромом» разрабатывает Южно-Русское нефтегазовое месторождение через два СП — с «Севернефтегазпром» и «Газпром ЮРГМ трейдингом».
Wintershall Dea была одним из инвесторов проекта «Северный поток — 2» наряду с британской Shell, австрийской OMV, французской Engie, немецкой Uniper, которые профинансировали половину его стоимости (проект оценивался в $11 млрд). Wintershall Dea вложила в него €730 млн. Компания в первом квартале списала активы на €1,5 млрд из-за потери доходов по проекту «Северный поток — 2» и операций, связанных с Россией.
Аналитик «Финама» Сергей Кауфман сказал «Ведомостям», что решение Wintershall Dea остаться в России — логичная тенденция: иностранные компании, которым российский бизнес приносит значительную долю выручки, продолжают работать в стране, хотя и отказываются от новых инвестиций. Похожей политики в нефтегазовой отрасли придерживается французская TotalEnergies, которая не выходит из проектов «Новатэка».