McDonald’s зарегистрировал больше $1 млрд расходов, связанных с продажей бизнеса в России. Компания ушла с рынка, продав рестораны крупному франчайзи из Сибири Александру Говору. Сумма сделки не раскрывалась
Расходы McDonald’s до налогообложения, связанные с продажей бизнеса в России, составили $1,3 млрд за шесть месяцев, говорится в отчетности компании за второй квартал и первое полугодие. Документ размещен на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Основная сумма ($1,2 млрд) была потеряна в период с апреля по июнь.
McDonald’s в марте, после начала «специальной военной операции»* России на Украине, приостановил работу своих ресторанов в России, но продолжил платить зарплаты и арендные платежи вплоть до заключения сделки, указано в отчете. Рестораны компании на Украине остаются закрытыми.
Общая выручка компании и ее франчайзи снизилась по итогам второго квартала на 3% в сравнении с тем же периодом 2021 года и составила $5,7 млрд. Если считать за шесть месяцев, то тут, наоборот, рост на 3% в годовом выражении — до $11,4 млрд. Компания отметила рост продаж во Франции и Германии и негативное влияние ситуации в России и на Украине.
Российский бизнес McDonald’s в мае купил предприниматель из Новокузнецка Александр Говор, который был крупным франчайзи сети и управлял 25 ресторанами в Сибири. Сумма сделки не разглашалась. Продавец оставил за собой право выкупить бизнес обратно на рыночных условиях в течение 15 лет, сообщала Федеральная антимонопольная служба.
McDonald’s работала в России 32 года. В начале марта компания временно закрыла свои рестораны, а в мае объявила об окончательном уходе из России и продаже местного бизнеса.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.