К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Российские авиакомпании столкнулись с проблемами при перестраховании самолетов


Российская национальная перестраховочная компания стала отказывать отечественным перевозчикам в покрытии рисков, связанных с техобслуживанием самолетов, узнал «Коммерсантъ». Это произошло после прекращения поддержки российской авиаотрасли западными производителями, включая Airbus и Boeing

Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) стала отказывать российским авиакомпаниям в покрытии рисков, связанных с техническим обслуживанием самолетов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на авиационном и страховом рынках.

РНПК — структура Банка России. Она начала принимать на себя обязательства по договорам перестрахования перевозчиков в марте, когда из-за санкций от них отказались европейские компании, после чего капитал перестраховщика увеличили с 71 млрд до 300 млрд рублей, а гарантии расширили до 750 млрд рублей, пишет газета.

По словам ее источников, летом у многих авиакомпаний подошел срок ежегодного перезаключения договоров, и они столкнулись с «попытками существенно ограничить страховое покрытие»: из контрактов сперва исключили покрытие рисков ареста и конфискации самолетов, а после в них появилась строчка, что страховым случаем не считаются происшествия, ставшие следствием некачественного обслуживания или ремонта.

 

Договоры страхования и перестрахования возобновляются теперь «на индивидуальных условиях», отметил один из источников «Коммерсанта». По данным издания, перезаключить договор смогла авиакомпания S7, на каких условиях «Ингосстрах» оформил сделку с перестраховщиком, неизвестно. «Страхование всего флота S7 Airlines было успешно завершено в середине июня», — подтвердили в авиакомпании.

В целом РНПК «продемонстрировала готовность к диалогу, и в компаниях ожидают, что условия страхового покрытия будут гармонизированы с действиями правительства», заявил газете директор авиакомпании «Меридиан» Владимир Лапинский. При это он указал, что сейчас даже незначительный инцидент «может быть расценен как происшествие, связанное с техникой или комплектующими», поэтому сложности с получением возмещений могут возникнуть не только у авиакомпаний, но также у пассажиров и третьих лиц.

 

Структура ЦБ перестала покрывать риски, связанные с техобслуживанием, после ухода из России западных авиастроителей: в марте Boeing и Airbus отказались от техподдержки российских эксплуатантов. На этом фоне российские власти разрешили перевозчикам обслуживать авиатехнику силами третьих лиц на базе выданной ранее иностранными регуляторами документации. С тех пор Росавиация выдала сертификаты разработчика, позволяющие проводить техобслуживание самолетов, техцентрам S7 и ГосНИИ гражданской авиации, заявки от техцентров Utair и «Аэрофлота» находятся на рассмотрении, пишет «Коммерсантъ».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+