Российские авиакомпании столкнулись с проблемами при перестраховании самолетов
Российская национальная перестраховочная компания стала отказывать отечественным перевозчикам в покрытии рисков, связанных с техобслуживанием самолетов, узнал «Коммерсантъ». Это произошло после прекращения поддержки российской авиаотрасли западными производителями, включая Airbus и Boeing
Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) стала отказывать российским авиакомпаниям в покрытии рисков, связанных с техническим обслуживанием самолетов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на авиационном и страховом рынках.
РНПК — структура Банка России. Она начала принимать на себя обязательства по договорам перестрахования перевозчиков в марте, когда из-за санкций от них отказались европейские компании, после чего капитал перестраховщика увеличили с 71 млрд до 300 млрд рублей, а гарантии расширили до 750 млрд рублей, пишет газета.
По словам ее источников, летом у многих авиакомпаний подошел срок ежегодного перезаключения договоров, и они столкнулись с «попытками существенно ограничить страховое покрытие»: из контрактов сперва исключили покрытие рисков ареста и конфискации самолетов, а после в них появилась строчка, что страховым случаем не считаются происшествия, ставшие следствием некачественного обслуживания или ремонта.
Договоры страхования и перестрахования возобновляются теперь «на индивидуальных условиях», отметил один из источников «Коммерсанта». По данным издания, перезаключить договор смогла авиакомпания S7, на каких условиях «Ингосстрах» оформил сделку с перестраховщиком, неизвестно. «Страхование всего флота S7 Airlines было успешно завершено в середине июня», — подтвердили в авиакомпании.
В целом РНПК «продемонстрировала готовность к диалогу, и в компаниях ожидают, что условия страхового покрытия будут гармонизированы с действиями правительства», заявил газете директор авиакомпании «Меридиан» Владимир Лапинский. При это он указал, что сейчас даже незначительный инцидент «может быть расценен как происшествие, связанное с техникой или комплектующими», поэтому сложности с получением возмещений могут возникнуть не только у авиакомпаний, но также у пассажиров и третьих лиц.
Структура ЦБ перестала покрывать риски, связанные с техобслуживанием, после ухода из России западных авиастроителей: в марте Boeing и Airbus отказались от техподдержки российских эксплуатантов. На этом фоне российские власти разрешили перевозчикам обслуживать авиатехнику силами третьих лиц на базе выданной ранее иностранными регуляторами документации. С тех пор Росавиация выдала сертификаты разработчика, позволяющие проводить техобслуживание самолетов, техцентрам S7 и ГосНИИ гражданской авиации, заявки от техцентров Utair и «Аэрофлота» находятся на рассмотрении, пишет «Коммерсантъ».