Минтранс назвал число задержанных за рубежом российских самолетов
За рубежом задержано 77 российских самолетов, заявил глава Минтранса. По его словам, часть самолетов задержана по разрешению лизингодателей, часть не успела вернуться в Россию до закрытия европейского неба
За рубежом на данный момент застряло 77 самолетов российских авиакомпаний, при этом одну машину удалось вернуть. Об этом ТАСС заявил глава Минтранса Виталий Савельев.
По его словам, Минтранс «борется за каждый самолет». Часть самолетов была задержана по решению лизингодателей, а некоторые машины не успели вернуться в Россию из-за резкого закрытия европейского воздушного пространства.
Ранее Минтранс сообщил, что на данный момент в России эксплуатируется 1274 самолета. 1207 из них зарегистрировано в национальном реестре воздушных судов. 1151 самолет из зарегистрированных в Росреестре — пассажирский.
Ранее Минтранс не подтвердил опасений Международной организации гражданской авиации (ICAO) о небезопасности полетов в России, связанных с «двойной» регистрацией судов. «Безопасность полетов воздушных судов обеспечена и поддерживается на высоком уровне», — сообщили в ведомстве. ICAO заявляла, что российские самолеты имеют регистрацию в реестре гражданских воздушных судов более чем одной страны, поэтому возникает проблема действительности лицензий на их радиооборудование и сертификатов летной годности в целом. Минтранс утверждал, что в России есть все возможности для обслуживания воздушных судов и поддержания их летной годности, а ремонтом самолетов занимаются 11 организаций, обладающих соответствующими компетенциями.
Ранее российские авиакомпании попросили Минтранс вернуть самолеты зарубежным арендодателям. Источник «Коммерсанта» заявлял, что авиакомпания S7 намерена вернуть не менее двух Boeing 737-8 МАХ «ввиду отсутствия сертификата типа В» и невозможности их эксплуатации. Кроме того, компания AirBridgeCargo (входит в ГК «Волга-Днепр») планирует вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747.
США, Великобритания, Евросоюз и другие страны закрыли свое воздушное пространство для российских судов после начала «спецоперации»* на Украине 24 февраля. Кроме того, компании перестали ремонтировать самолеты и поставлять детали для тех российских самолетов, которые попали под санкции Запада. В ответ на это президент России Владимир Путин обязал авиакомпании перечислять лизинговые платежи в рублях на счета в российских банках.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.