«Почта России» решила выйти на рынок доставки из магазинов в срок от 60 минут. Эксперты считают, что появление крупного игрока снизит цены и позволит подключиться к экспресс-доставке малому бизнесу
«Почта России» запустила службу экспресс-доставки сроком от 60 минут из розничных и онлайн-магазинов, сообщила «Коммерсанту» пресс-служба оператора. Представитель компании рассказал, что «Почта России» будет предоставлять ретейлерам свою IT-инфраструктуру и курьеров. Близкий к проекту источник уточнил, что служба будет работать с малым и средним бизнесом и с рестораторами.
Пилотный проект пока осуществляется в Москве, в июле он стартует в Санкт-Петербурге, до конца года к нему подключатся несколько городов-миллионников страны. Представитель «Яндекс.Доставки» добавил, что сервис участвует в проекте как один из логистических партнеров.
Одной из первых к доставке «Почты России» подключилась «Л’Этуаль». В компании подтвердили эту информацию.
Партнер Data Insight Борис Овчинников предупреждает, что экспресс-доставка — сегмент, в котором сложно настроить операционную эффективность, поэтому «Почте России», не имеющей большого опыта в быстром выполнении заказов, будет нелегко запустить проект. Экономику таких сервисов усложняет и растущий фонд оплаты труда курьеров, отметил гендиректор сети «Улыбка радуги» Алексей Баулин. По мнению консультанта Jos De Vries The Retail Company Ирины Болотовой, у «Почты России» есть обширная инфраструктура, которая позволит оптимизировать расходы на персонал и выйти во многие регионы. Она отметила, что появление крупного игрока позволит снизить порог входа в сегмент экспресс-доставки для торговых компаний.
По данным Data Insight, в первом квартале 2022 года сегмент экспресс-доставки вырос на 182% — до 98 млрд рублей. К услугам сервисов доставки прибегают все опрошенные изданием ретейлеры. Алексей Баулин подчеркнул, что высокая конкуренция в сегменте позволяет «Улыбке радуги» выбирать самые выгодные способы доставки.