Производители рассказали о проблемах при замещении импортной туши и помады
Российские производители косметики сообщили, что столкнулись со сложностями при замещении импортного сырья для туши, помады и парфюмерии. Ассортимент парфюмерно-косметического рынка в России с конца февраля сократился на 25%, оценили эксперты, отметив, что «тушь и шампуни будут»
Российские производители столкнулись с проблемами в поставках из-за границы сырья для производства косметики и готовой продукции, пишет РБК со ссылкой на участников рынка.
На поставки повлияло удорожание логистики в три раза, как оценила член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации и организатор выставки InterCHARM Анна Дычева-Смирнова, а также сложности с оплатой иностранных товаров. Российский парфюмерно-косметический рынок входит в десятку крупнейших в мире по обороту, и его большая доля приходилась на иностранные бренды — около 60%, а с учетом локализованного в России производства — 80%, пояснила Дычева-Смирнова.
Российская парфюмерно-косметическая отрасль наращивает производство, но сталкивается с нехваткой компонентов и сырья, рассказала она. Производители косметики используют свыше 5000 разных компонентов, и ряд из них невозможно полностью импортозаместить и производить в России, пояснила она. По ее словам, самое сложное — это активные вещества в уходовой косметике, которые требуют сложных научных разработок, и сырье для декоративной косметики, в том числе масса, которая наливается в тюбик туши.
Кроме того, в России практически не производятся композиции для парфюмерии, добавил основатель компании Faberlic Алексей Нечаев. Для производства хорошей помады или пудры, по его словам, требуется несколько сотен ингредиентов, топовые из которых завозились в основном из Италии.
Зависимость крупных российских косметических компаний от европейского сырья признает и Андрей Крищнев, гендиректор Mixit, которая ввозила из европейских стран более 50% компонентов. В России производятся некоторые базовые компоненты, но это малая часть сырья, которая нужна для производства косметики, отметил он. «Первое время после введения санкций мы жили на запасах, но одновременно занимались поиском новых поставщиков: сейчас уже удалось найти сырье в Китае и Индии, есть надежда на турецких производителей, сейчас уже переписано большинство рецептур под компоненты новых поставщиков», — сообщил гендиректор Mixit.
После начала «специальной военной операции»* на Украине инвестиции в российское производство и работу своих магазинов в России приостановил французский производитель L'Oreal (бренды Vichy, Garnier, Lancome, Maybelline New York), а после ухода из страны транснациональных компаний приостановила работу сеть Sephora. Ассортимент товаров парфюмерно-косметического рынка с конца февраля сократился в среднем на 25%, оценил Нечаев.
«Тушь и шампуни будут, нервничать не нужно. Но придется приспособиться к тому, что каких-то брендов мы, может быть, больше не увидим, но зато у нас будет обилие выбора в разных ценовых категориях, мы сможем познакомиться с качественными брендами из Индии, Китая, Кореи, небольшими европейскими производителями и лучше почувствовать, что такое «сделано в России», а российские производители, надеюсь, не подведут», — говорит Дычева-Смирнова.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.