Из-за санкционного кризиса сильнее других отраслей российской экономики пострадают авиаперевозки, черная металлургия и телекоммуникации, заявили аналитики. Лучше всего с кризисом, по их мнению, справится пищевая и нефтегазовая промышленность, а также сельское хозяйство и цветная металлургия
Наиболее серьезные риски санкционный кризис несет для авиаперевозок, черной металлургии и телекоммуникационной отрасли, выяснили эксперты рейтингового агентства НКР (входит в группу РБК).
По их оценке, авиаперевозчики пострадают от ограничений на полеты, ожидаемого дефицита запчастей, а также отсутствия регулярного сервисного обслуживания самолетов у авторизованных компаний. Основные сложности в черной металлургии, считают аналитики, связаны с логистикой и увеличением налоговой нагрузки на фоне пандемии. Отрасль телекоммуникаций и связи столкнется с износом инфраструктуры, так как несколько ключевых производителей телекоммуникационного оборудования прекратили работу в Россию, а также продажи и поставки, добавили эксперты НКР.
К наиболее устойчивым к кризису отраслям НКР отнесло пищевую промышленность, добычу нефти и газа, а также сельское хозяйство и цветную металлургию.
По оценке аналитиков агентства, в целом Россия самостоятельно закрывает потребности в базовом продовольствии на внутреннем рынке. Доля импортных продуктов для конечного потребления в последние годы снижается, а в краткосрочной перспективе, по мере созревания нового урожая и поиска новых логистических решений, ожидается стабилизация цен на сельхозпродукцию.
Эмбарго на нефть из России не сможет перекрыть внутренние преимущества отрасли, а долгосрочный рост спроса на цветные металлы будет обеспечен глобальным энергопереходом, отметили аналитики. Они ожидают, что мировые логистические проблемы и опасения относительно стабильности поставок в этому году приведут к умеренному дефициту на рынках и поддержат цены на высоком уровне.