Регулятор Германии начал антимонопольное расследование против Apple
Немецкий регулятор начал антимонопольное расследование в отношении Apple. Претензии связаны с требованием компании запрашивать разрешение на сбор данных пользователей, которое касается всех приложений, кроме сервисов Apple
Федеральное картельное ведомство Германии во вторник, 14 июня, начало расследование в отношении компании Apple. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на заявление регулятора.
Претензии связаны с правилами компании для разработчиков приложений, которые обязывают их запрашивать разрешение на сбор данных пользователей. Это требование касается всех приложений, кроме сервисов Apple, отмечают немецкие власти.
«Все приложения должны запрашивать согласие пользователей на отслеживание их данных. <...> Эти правила, очевидно, не затрагивают Apple, которая использует и комбинирует данные пользователей из ее собственной экосистемы», — говорится в заявлении.
Расследование запустили после того, как группа крупнейших немецких технологических, рекламных и медиакомпаний, а также отраслевые организации, представляющие интересы Facebook (владелец соцсети — компания Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России), Axel Springer (владелец Bild, Die Welt и Business Insider) и других компаний, пожаловались на обновленные правила Apple в апреле 2021 года. В жалобе говорилось, что обновление политики приведет к падению доходов от рекламы для разработчиков приложений на 60%, пишет газета.
Согласно подсчетам adtech-компании Lotame, в результате изменений Facebook, YouTube, Twitter и Snap потеряли 12% дохода, или $9,85 млрд, в третьем и четвертом кварталах 2021 года, отмечает FT.
Apple в свою очередь заявила, что ее правила применяются в равной степени ко всем приложениям, включая ее собственные сервисы, и «просто предоставляет пользователям выбор, хотят ли они разрешить приложениям отслеживать их данные и делиться ими с брокерами данных». Компания пообещала, что продолжит взаимодействовать с властями Германии и обсудит с ними, как ее подход «способствует конкуренции и выбору, одновременно защищая конфиденциальность и безопасность пользователей».