К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Продажи новых легковых автомобилей в России упали в мае более чем на 80%


Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали более чем на 80% в мае, отчиталась Ассоциация европейского бизнеса. Показатель продаж в январе–мае упал на 52% в сравнении с тем же периодом 2021 года. Продажи автомобилей Lada в мае рухнули на 84%

Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России снизились в мае на 83,5% в сравнении с аналогичным месяцем предыдущего года и составили 24 268 машин, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Май 2022 г. ознаменовался падением уровня продаж новых автомобилей на 83,5%, или на 123 110 штук, по сравнению с маем 2021 года, продажи составили 24 268 автомобилей», — говорится в отчете.

При этом в январе-мае этого года продажи снизились на 52% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года и составили 318 114 автомобилей. Продажи автомобилей Lada российского производителя «Автоваз» в мае упали на 84% — до 6012 автомобилей, за первые 5 месяцев года было продано 67 230 (падение на 58% в годовом выражении).

 

Производство «Автоваза» периодически уходило в простой с начала марта из-за дефицита автомобильных комплектующих. Кроме того, производство автомобилей было полностью приостановлено на протяжении всего мая. В компании заявляли, что планируют наладить выпуск импортозамещенных версий Lada с минимальным содержанием иностранных комплектующих.

В мае 2022 года продажи автомобилей Kia снизились на 81% в годовом выражении (–53% за январь–май), Hyundai — на 82% (–48% за январь–май), Renault — на 86% (–54% за январь–май).

 

Продажи коммерческих автомобилей производителя ГАЗ за май снизились на 57%, до 1890 машин, за первые 5 месяцев года — на 32%, до 13 119 автомобиля.

Продажи «Соллерс Авто» в России за 5 месяцев составили 12 798 автомобилей (–24% год к году). Доля рынка автопроизводителя за этот период выросла на 1,5 п. п. и составила 4%.

После начала «спецоперации»* России на Украине многие иностранные производители автомобилей ушли с российского рынка. Об остановке производства или приостановке поставок объявляли BMW, Jaguar Land Rover, General Motors, Volkswagen, Volvo, MAN и другие.

 

Французский Renault приостановил производство в Москве 24 марта. Компания поясняла, что столкнулась с перебоями в поставках. Сообщалось, что Renault может продать свою долю в «Автовазе» российскому инвестору.

В марте российские автодилеры сообщили о повышении роста цен на автомобили большинства марок с 1 апреля. Рост цен они объяснили падением курса рубля и повышением утилизационного сбора.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+