Российские птицеводы столкнулись с падением спроса на курицу после ухода McDonald’s
Российские птицеводы столкнулись со снижением спроса на курятину, в том числе из-за закрытия ресторанов McDonald’s. Другая причина — стремление россиян экономить в условиях неопределенности. Производители опасаются вынужденного сокращения производства и снижения выручки
Российские производители столкнулись с падением спроса на курятину, пишет «Коммерсантъ». В «Траст-ПА» изданию сообщили, что потребление курицы начало снижаться с переходом крупных потребителей на дешевеющую свинину. По словам представителя «Черкизово», одна из причин — стремление россиян сокращать затраты в условиях экономической неопределенности.
Серьезное сокращение спроса в оптовом звене наблюдается после закрытия в России ресторанов McDonald’s — одного из крупных закупщиков мяса курицы среди сетей общепита, отметил в беседе с газетой президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев. Он также отметил, что производители мясопродуктов увеличили закупку более дешевой свинины взамен курицы.
По данным NielsenIQ, в апреле продажи охлажденной курицы в России упали на 2,6% в годовом выражении. При этом ретейлеры снижения спроса пока не заметили: в Auchan «Коммерсанту» сообщили о стабильных продажах курятины, а во «ВкусВилле» даже зафиксировали рост спроса во время майских праздников.
Спад потребления курицы и снижение цен на нее может спровоцировать падение производства и сокращение выручки агрохолдингов, прогнозирует «Траст-ПА». Однако президент Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов считает, что это временное явление. «Кроме сокращения спроса со стороны мясопереработчиков сказался и холодный май, из-за чего шашлычный сезон не показал традиционного размаха», — отметил он.
Давлеев ожидает, что ситуацию может исправить закрытие границ. «Россияне в массе своей выберут отдых на дачах, а значит, это может повысить спрос на куриное мясо», — отметил эксперт.