К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россияне начали отказываться от покупки планшетов


Россияне начали отказываться от покупки планшетов, узнали «Известия». Хотя еще в период пандемии рынок таких гаджетов стал заметно расти, сейчас торговые сети фиксируют сильное падение спроса. Эксперты считают, что параллельный импорт увеличит цены на планшеты и ускорит падение спроса на них. На спрос также влияет развития рынка смартфонов

На фоне падения спроса на планшеты, россияне отдают предпочтение более дорогим моделям, узнали «Известия». Несмотря на это, специалисты отмечают, что популярность планшетов в целом постоянно снижается. Как сообщили изданию в МТС, «Мегафоне» и «Связном», в I квартале 2022 года падение продаж составило 3-6%.

При этом доля гаджетов дороже 20 000 рублей выросла с 25 до 33%, обратили внимание в «М.Видео—Эльдорадо». За четыре месяца с начала года россияне приобрели около 537 000 гаджетов на более чем 13,5 млрд рублей, заметили в «Связном». С учетом апреля эти цифры выросли до 650 000 и более 15 млрд рублей соответственно (данные «М.Видео—Эльдорадо»).

Однако, как следует из данных большинства ретейлеров, несмотря на рост цифр, популярность планшетов падает. За I квартал 2022 года планшеты в России купили на 6% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. В основном спрос падает на гаджеты с дисплеем диагональю меньше 8 дюймов — они проигрывают конкуренцию смартфонам. «Связной» оценивает падение рынка планшетов на 3%. «М.Видео—Эльдорадо» в свою очередь констатирует рост рынка на 7%.

 

При этом все больше россиян (33% против 25% в прошлом году) покупают планшеты дороже 20 000 рублей — таким образом, они стали отдавать предпочтение качеству без оглядки на цену. Лидером рынка планшетов в январе-марте стал Samsung, на втором месте — Lenovo, после — Apple. В пятерку самых востребованных брендов попали также Huawei и Xiaomi, сообщили изданию в пресс-службе МТС. 

После того, как планшеты появились на рынке, их продажи росли, но в 2015 году популярность таких гаджетов пошла на спад. По мнению главреда портала Ferra.ru Евгения Харитонова, это произошло из-за роста диагоналей дисплеев у смартфонов, сворачивания разработки меню Windows, ориентированных на сенсорные дисплеи, а также стагнации технических характеристик девайсов.

 

Помимо этого, с началом пандемии COVID-19 рынок планшетов стал расти, отметил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Пользователи использовали гаджеты для проведения онлайн-занятий в школах и вузах. «Планшеты будут поступать на российский рынок путем параллельного импорта. Однако сама категория устройств не будет популярной», — заключил аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Правительство ранее разрешило параллельный импорт — ввоз продукции в Россию без разрешения правообладателя — практически для всех видов товаров, кроме сельскохозяйственной продукции.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+