К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ» сообщил о снижении пассажирских авиаперевозок в России в апреле на 30%


Пассажирские авиаперевозки в России в апреле упали на 30%, почти до 5 млн пассажиров. Это меньше, чем ожидали в отрасли, итоги апреля там оценили с осторожным оптимизмом, выяснил «Коммерсантъ». Росавиация с марта перестала публиковать оперативную статистику по авиаперевозкам

В апреле пассажиропоток авиакомпаний России снизился на 30% по отношению к показателям апреля 2021 года, до 5,03 млн человек. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли и собеседников в авиакомпаниях. Росавиация перестала публиковать отраслевую статистику в марте. Тогда снижение пассажиропотока составило 20%, до 5,2 млн человек, в февраля и январе он рос и за четыре месяца увеличился за счет этого роста на 2,6%, до 24,8 млн человек. 

Лидером авиаперевозок второй месяц к ряду стала S7 Airlines. В компании уточнили, что перевезли в марте 974 600 пассажиров (минус 26% год к году), а в апреле — 1,037 млн (минус 23%). Вторую позицию в апреле занял «Аэрофлот» —  897 000 пассажиров (минус 35%),  марте авиакомпания занимала третью строчку с 837 000 пассажиров (минус 32%). «Победа» в марте сократила перевозки всего на 7%, до 910 000 человек, в апреле — на 26%, до 745 300 пассажиров.

В конце марта компания решила сократить парк эксплуатируемых Boeing 737-800 с 41 до 25 для оптимизации «потребностей в запчастях для всего флота». На четвертом месте по итогам апреля — «Россия». Она в апреле продолжила пополнять флот за счет передачи SSJ 100 от материнского «Аэрофлота» и перевезла 535 300 человек (минус 16%). В марте это было 456 000 пассажиров (минус 18%). Во всех компаниях группы «Аэрофлот» отказались от комментариев.

 

Utair — на пятом месте по итогам апреля. В компании сообщили, что пассажирские перевозки выросли с 358 300 пассажиров в марте (минус 15%) до 366 700 в апреле (минус 27%). В марте компания была на шестом месте. Больше всего трафик упал в апреле у «Уральских авиалиний» — более чем на 45%, до 334 000 пассажиров, в марте — на 38%, до 370 000 человек.  В компании отказались от комментариев. 

По словам некоторых собеседников, в Минтрансе и авиакомпаниях склонны расценивать результаты апреля со «сдержанным оптимизмом». В мае падение стабилизировалось и можно говорить о переходе к восстановительному росту, отметили источники газеты. «Не произошло катастрофы, которой многие опасались, и повторения остановки отрасли, как в пандемию в 2020 году»,— представил общую для отрасли оценку один из собеседников. «Ожидания были более пессимистичные, особенно в марте, сейчас они немного улучшились», — подтвердил источник, близкий к группе «Аэрофлот».

 

По словам источника, близкого к Минтрансу, занятость кресел в апреле выросла до 82% против 78% годом ранее. Близкий к «Аэрофлоту» источник отметил, что борта «Победы» в апреле заполнялись более чем на 95%. В одной из крупных авиакомпаний опасаются падения трафика с начала осени, когда к сезонному спаду добавятся «непредсказуемые факторы, главный из которых — покупательная способность населения».  Собеседник сказал, что в этом случае рассчитывает на одобренную правительством программу компенсации расходов авиакомпаний объемом 100 млрд рублей. 

Другие собеседники сказали, что весной и летом пассажиропоток поддержат отпускной сезон и большое количество ваучеров за отмененные зимой рейсы. По словам одного из них, всплеск спроса на авиабилеты возможен к Новому году, но в дальнейшем удержать цены на них и падение перевозок будет немыслимо «без большой госпрограммы». 

В программе поддержки авиакомпаний Минтранс заложил уровень в 90%  пассажиро-километров за апрель—октябрь 2021 года. Чтобы получить компенсацию, каждая авиакомпания должна выполнить не менее 80% от этих 90%, то есть налетать не менее 72% пассажиро-километров от уровня апреля—октября 2021 года. По словам исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, определяющее значение для будут иметь сроки открытия 11 южных аэропортов, но риск неизбежного сокращения числа воздушных судов для перевозок сохранится и в дальнейшем. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+