К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Крупнейшие нефтесервисные компании начали поиск вариантов ухода из России


Крупнейшие иностранные нефтесервисные компании, после 24 февраля не ушедшие из России, пытаются пересмотреть свой подход к бизнесу в стране. Baker Hughes разорвала все контракты с российскими контрагентами, Halliburton собирается продать имущество российского филиала местному менеджменту, подобные планы обдумывает и Schlumberger

Крупнейшие иностранные нефтесервисные компании, в том числе Schlumberger, Halliburton и Baker Hughes, после начала «военной спецоперации»* на Украине приостановили новые инвестиции в России, а сейчас изучают разные варианты ухода из страны, рассказал «Коммерсантъ».

Baker Hughes с 15 мая расторгла все действующие сервисные контракты с российскими контрагентами, согласившись на выплату штрафов за их неисполнение, сообщили изданию источники на рынке. Контракты на поставки оборудования, по их данным, были уже завершены. В Baker Hughes рассказали, что из-за санкций ЕС, вступивших в силу 15 мая, «компания ограничила деятельность с определенными российскими заказчиками».

Halliburton по согласованию с властями США и Швейцарии перевела имущество своего филиала в России со швейцарского юрлица Halliburton International на ООО «Бурсервис», рассказали собеседники издания, знакомые с содержанием письма вице-президента компании Грэма Тейлора сотрудникам. В нем отмечается, что Halliburton в итоге планирует передать бизнес российскому менеджменту.

 

Schlumberger также рассматривает такой вариант, чтобы избежать рисков от будущих санкций, отметил один из собеседников издания. По словам других, у Schlumberger нет проблем, поскольку санкции не запрещают работу российским юрлицам, а затрагивают ввоз материалов, оборудования и технологий из ЕС и привлечение персонала.

С 15 мая компаниям, зарегистрированным в ЕС, запрещены любые операции с «Роснефтью», «Газпром нефтью» и с юрлицами, которые принадлежат компаниям более чем на 50% или действуют от их имени (блокирующие санкции), объяснила юрист Vegas Lex Дарья Закабуня. По ее словам, на «Роснефть» и «Газпром нефть» также будут распространяться и секторальные санкции ЕС и США. При этом санкции не имеют экстерриториального действия в России, поэтому российские дочерние структуры нефтесервисных компаний, строго говоря, не обязаны их соблюдать, отметила эксперт.

 

По оценке Vygon Consulting, доля Schlumberger на российском рынке нефтесервисных услуг  достигает 8%, а Halliburton и Baker Hughes — по 2%. Лишь 5% глобальной выручки Schlumberger приходится на Россию, у Halliburton речь идет о 2–3%, у Baker Hughes — 2%.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+