К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Электромобили впервые стали главным источником спроса на кобальт


Электромобили впервые стали главным источником спроса на кобальт, обогнав смартфоны. Эксперты предупреждают о рисках дефицита этого металла после 2024 года

Электромобили впервые обогнали смартфоны и компьютеры, став лидерами по спросу на кобальт по итогам 2021 года, пишет Financial Times со ссылкой на данные отчета Института кобальта. Кобальт — побочный продукт добычи меди и никеля, редкий металл, который используется в литий-ионных аккумуляторах.

В прошлом году автомобильная промышленность на фоне роста продаж электрокаров и гибридных автомобилей использовала 59 000 тонн кобальта — на ее долю пришлось 34% общего спроса, указывает FT. При этом в производстве мобильных телефонов было использовано 26 000 тонн кобальта, а в производстве ноутбуков и планшетов — 16 000 тонн. Общий спрос на кобальт в 2021 году составил 175 000 тонн в то время, как добыто его было 160 000 тонн.

По мере роста производства электромобилей повышаются и опасения относительно возможного дефицита поставок основных металлов для аккумуляторов, в частности кобальта, лития и никеля, указывает FT. Ожидается, что к 2026 году на автомобильную промышленность будет приходиться половина спроса на кобальт. 

 

Почти три четверти кобальта добывается в Конго, где доминируют китайские компании и крупнейший в мире производитель кобальта Glencore, указывает FT. В прошлом году в стране было добыто 118 000 тонн этого металла. Второе место по добыче занимает Австралия, но там произведено всего 5600 тонн.

Основатель Tesla Илон Маск на прошлой неделе не исключил, что производитель может приобрести добывающую компанию. По его словам, Tesla не хочет этого делать, но готова рассмотреть такой шаг, если это единственный вариант перехода к устойчивой энергетике, пишет FT. Tesla планирует ежегодно производить 20 млн электромобилей, уточняет издание. 

 

По прогнозам Института кобальта, в ближайшие пять лет спрос на этот металл вырастет вдвое и достигнет 320 000 тонн в год на фоне увеличения производства электрокаров. Институт ожидает увеличения предложения в следующем году, но с 2024-го производство металла начнет замедляться, что приведет к дефициту.

С 2024-2026 годов предложение будет расти в среднем на 8% в год, а спрос — более чем на 12%, ожидает институт. Цены на кобальт в прошлом году выросли вдвое — с $16 за фунт (0,45 кг) до $32 за фунт на фоне высокого спроса со стороны автомобильного сектора и перебоев с поставками. Сейчас он торгуется на уровне $37 за фунт.  

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+