Водка «Праздничная» сменила владельца — товарные знаки на торгах приобрела индивидуальный предприниматель за 2,77 млн рублей при начальной цене 53,3 млн рублей. Теперь «Праздничная» будет разливаться в Туле
Индивидуальный предприниматель (ИП) Елена Ахметова в рамках банкротства компании «Кристалл-Лефортово» предложила за группу товарных знаков, связанных с водкой «Праздничная», 2,77 млн рублей и стала победителем торгов, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Ахметова подтвердила эту информацию, отметив, что сейчас идет процесс оформления товарных знаков и подписания договора с арбитражным управляющим «Кристалл-Лефортово». Она рассказала, что занимается созданием, развитием и управлением интеллектуальной собственностью. Интерес к товарному знаку «Праздничная» она объяснила возможностями для улучшения его образа и дизайна. И отметила, что водка «Праздничная» будет производиться на «Тульском винокуренном заводе 1911».
По данным системы СПАРК, Ахметовой уже принадлежат более десяти алкогольных товарных знаков, в том числе «Иван озеро», «Пронская», «Пенега», «Царский кубок» и «Медведь». Она также является совладельцем ООО «Бренд менеджмент» (40%) и ООО «Ателье новых марок» (50%). Первой компании принадлежат права на бренды «Тульская крепость» и «Старлей», второй — водка Ikra и виски The Noble Stag. Все эти спиртные напитки производятся на «Тульском винокуренном заводе 1911», выручка которого в 2021 году составила 3,7 млрд рублей, чистая прибыль — 27,5 млн рублей.
Владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман напомнил, что долгое время водку «Праздничная» разливал московский завод «Кристалл», что способствовало его популярности. Он отметил, что приобретение этого бренда выгодно новому владельцу, так как его стоимость на порядок выше. Организаторы торгов установили начальную цену за товарные знаки в 53,3 млн рублей, но постепенно ее снизили из-за отсутствия участников. Ахметова была единственным претендентом на этот лот.
Группа компаний «Кристалл-Лефортово» была основана в 2017 году и находилась на четвертом месте среди крупнейших производителей водки, доля компании на рынке приближалась к 8%. После краха алкогольного дистрибьютора «Статус-групп», с которым «Кристалл-Лефортово» объединила продажи в начале 2017 года, поручившись перед кредиторами партнера, компания в 2018 году прекратила разлив на своих заводах. Марки водки «Старая Москва» и «Зимняя дорога» в 2021 году на торгах выкупила Beluga Group за 104 млн рублей. Другие марки компании также выставлялись на торги, но на них не нашлось покупателей.