«Коммерсантъ» узнал об интересе Эмина Агаларова к производству напитков в Подмосковье
Сын бизнесмена Араза Агаларова певец Эмин на фоне ограничения работы Coca-Cola и PepsiCo в России заинтересовался покупкой завода безалкогольных напитков в Подмосковье. Агаларов уже выпускает энергетики под брендом «Жара», но эти напитки импортируются в Россию из Германии
Структуры первого вице-президента Crocus Group Эмина Агаларова заинтересовались покупкой завода безалкогольных напитков «Спасо-Бородинские воды» в подмосковном Можайске, сообщил «Коммерсанту» источник в отрасли. Информацию подтвердил и другой собеседник издания.
По данным ЕГРЮЛ, в начале мая певец, сын Араза Агаларова (в 2021 году Forbes оценил его состояние в $1,2 млрд) учредил по адресу завода «Спасо-Бородинские воды» ООО «Уни Пак» с основной деятельностью — производство безалкогольных напитков.
Завод «Спасо-Бородинские воды» ранее входил в ГК «Бородино» Тиграна Нерсисяна, в прошлом входившего в число 100 богатейших бизнесменов России. В 2010 году структуры группы вошли в банкротство, в 2021 году завод напитков на торгах выкупило за 50,1 млн рублей ООО СТИ 2000. Гендиректор СТИ 2000 Александр Наритай подтвердил изданию, что сейчас завод продается. Из объявления на одном из порталов по продаже бизнеса следует, что стоимость имущественного комплекса — 500 млн рублей.
Эмин Агаларов с 2019 года развивает проект по производству энергетического напитка «Жара»: он разливался пивоваренной компанией Darguner Brauerei в Германии, а Crocus Group импортировала напитки в Россию. По мнению сооснователя Famous Amazing Brands (напитки Vanilla Flight и Anarchy) Антона Стельмакова, Агаларов решил локализовать производство не только из-за геополитических осложнений, но и для экономии на логистике. Стельмаков назвал завышенной заявленную стоимость предприятия, учитывая долгий простой линий, которые придется реанимировать. И отметил, что покупателю для их эффективной загрузки придется расширить ассортимент напитков и линейку брендов, так как марка «Жара» так и не вошла в число популярных.
Тем не менее, по словам эксперта, текущая конъюнктура рынка повышает шансы на успех: в марте о приостановке деятельности в России из-за «военной спецоперации»* на Украине объявила Coca-Cola, а PepsiCo планирует отказаться от продаж в стране брендов Pepsi, Mirinda и 7Up. По данным NielsenIQ, с начала 2022 года доля российских напитков на рынке выросла с 12,7% до 15,1%, а в сегменте энергетиков — с 30,9% до 31,3%.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.