К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

WSJ рассказала о продаже около десятка танкеров «Совкомфлота»


Один из крупнейших в мире операторов танкерного флота — российская компания «Совкомфлот» — продал около десятка судов покупателям в Азии и на Ближнем Востоке. Компания вынуждена делать это, чтобы погасить кредиты западным банкам и прекратить деловые связи из-за санкционных требований, выяснила The Wall Street Journal

«Совкомфлот», один из крупнейших в мире операторов танкеров, продал около десятка судов покупателям в Азии и на Ближнем Востоке. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники. Компания попала под санкции и вынуждена продавать танкеры, чтобы погасить кредиты западным банкам, отмечает газета. 

По ее данным, «Совкомфлот» продал пять танкеров дубайской Koban Shipping и четыре газовоза сингапурской Eastern Pacific Shipping. Eastern Pacific заплатила $700 млн банку, который стал владельцем судов. Российская компания также ведет переговоры с компаниями, включая China Merchants Group, чтобы продать другие танкеры, рассказали собеседники газеты. По их словам, конечные владельцы некоторых из продаваемых судов могут быть неизвестны в течение некоторого времени, а часть сделок, скорее всего, пройдет через подставные компании. Судоходные брокеры заявили, что некоторые из проданных судов сменили названия и регистрируются под разными флагами, чтобы быть застрахованными.

В воскресенье, 15 мая, наступает крайний срок для компаний в Евросоюзе, чтобы прекратить деловые связи с Россией. До этого срока западные банки могут получать деньги от российских компаний для погашения кредитов. «Совкомфлот» владеет и управляет 122 судами, включая нефтяные танкеры, газовозы и ледоколы. Санкт-петербургская компания заявила, что продает «устаревшие объекты, а также суда, использование которых оказалось невозможным из-за ограничений, введенных против российского торгового флота». Британское издание Lloyd’s List со ссылкой на источники 5 мая сообщило, что российской компании придется продать около трети флота, чтобы расплатиться с кредиторами, но в пресс-службе компании тогда назвали  эти сообщения «преувеличенными». 

 

По собственным данным компании, ее общие долговые обязательства составляли примерно $2,4 млрд по состоянию на 31 декабря 2021 года. Прибыль компании в прошлом году упала до $35,8 млн с $267,1 млн годом ранее, а выручка снизилась примерно на 7%, до $1,54 млрд. У компании большой опыт перевозки сырой нефти и природного газа для нефтяных компаний, таких как Shell  и TotalEnergies. Компания заказала более 30 судов, большинство из которых перевозчики, которые будут доставлять сжиженный природный газ из проектов в Арктике.

 «У них есть короткое окно для продажи. Их СПГ-перевозчики будут очень востребованы. Существует длинная очередь заказов, строительство занимает три с половиной года и стоит $230 млн», — рассказал исполнительный директор Frontline Management AS Ларс Барстад со ссылкой на планы компании. Судьба заказов на суда и контрактов с нефтяными компаниями пока неясна, отмечают руководители верфи и нефтяные брокеры. Компания переводит управление своими судами в Дубай, большинство судов было зарегистрировано там в апреле, согласно базе данных судоходной отрасли Equasis. Российские эксперты по судоходству и санкциям считают, что переезд позволит компании продолжать получать доступ к услугам, необходимым для поддержания работы ее судов.

 

После начала российской «военной спецоперации»* на Украине санкции против «Совкомфлота» ввели ВеликобританияЕС и Австралия, США запретили компании привлекать американский капитал через выпуск долга или акций. 25 апреля «Совкомфлот» предупредил, что из-за западных ограничений не сможет в срок перечислить купонный платеж по еврооблигациям с погашением в 2028 году. «Платежный агент отказался принять платеж и осуществить выплату купона держателям еврооблигаций», — пояснили в компании.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+