Производитель Alpen Gold и Milka предупредил о повышении цен в среднем на 15%
Производитель Alpen Gold, Milka и «Барни» предупредил о повышении отпускных цен на продукцию в среднем на 15%. Компания «Монделис» уточнила, что цены вырастут с 1 июня. Там связали это с удорожанием ингредиентов — с июля 2021 года их стоимость в среднем выросла на 43%. Сахар, масла, орехи и молоко дорожали более чем на 50%
Компания «Монделис», которая производит в том числе продукцию под брендами Alpen Gold, Milka, Picnic и Toblerone, предупредила о повышении отпускных цен на свою продукцию с 1 июня, пишут «Известия» со ссылкой на документы производителя от 25 апреля (есть в распоряжении редакции).
Рост отпускных цен на продукцию брендов Alpen Gold, Milka, Picnic, Toblerone в среднем до 15%. Товары бисквитной группы брендов «Барни», «Юбилейное» и Belvita станут дороже на 10-19%. Жевательные резинки Dirol и Halls — на 10%.
Как пояснил производитель, с июля 2021 года по настоящее время ингредиенты подорожали в среднем на 43%. Отдельные из них, в частности сахар, масла, орехи и молоко, подорожали более чем на 50%. Повышение отпускных цен компания назвала необходимой мерой, чтобы сохранить качество продукции и стабильный цикл производства.
В мае производители продуктов объясняли Генпрокуратуре, почему не снижают цены на фоне укрепления рубля. Письмо в адрес ведомства направили 11 крупнейших профильных ассоциаций — «Русбренд», «Руспродсоюз», «Союзмолоко» и другие. В нем говорилось, что валютный курс — лишь один из факторов, влияющих на себестоимость и отпускную цену. В частности, на стоимость также влияет удорожание логистики в четыре раза и значительное увеличение стоимости компонентов во всем мире. Так, упаковка подорожала в среднем на 15–20% (некоторые ее виды — на 42-45%). Кроме того, производители указали на подорожание кредитов.
В апреле мировые цены на продовольствие обновили исторический максимум. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН связывала рекорд с потрясениями на рынках растительных масел и зерновых из-за ситуации на Украине.
Правительство, в свою очередь, предложило создать систему продовольственных оптовых рынков. По словам премьера Михаила Мишустина, это поможет российским производителям сбывать продукцию «как можно ближе к потребителям в крупных городах».