Россия ввела ответные санкции против компаний Европы и США. Под санкции, в частности, попали бывшие европейские дочерние компании «Газпрома». С ними запрещены сделки, а зафрахтованным ими судам нельзя заходить в российские порты
Правительство утвердило перечень европейских и американских компаний, в отношении которых вводятся ответные санкции. Советующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации. Оно вступает в силу со дня опубликования.
В список попали в основном бывшие «дочки» «Газпрома», включая Gazprom Germania. Компания в свою очередь управляет бывшими европейскими активами «Газпрома», которые тоже вошли в санкционный перечень: Gazprom NGV Europe, Wingas, Astora, Gazprom Marketing&Trading, Vemex и другие. «Газпром» прекратил участие в Gazprom Germania и других европейских «дочках» с 1 апреля.
Всего в санкционный список вошла 31 организация из Франции, Германии и других стран Европы, а также Сингапура и США.
Как следует из постановления правительства, с компаниями, попавшими в список, запрещается проводить ряд операций. В частности, российские власти, компании и граждане не смогут заключать сделки с ними и компаниями, находящимися под их контролем. Кроме того, запрещается исполнять перед ними обязательства по сделкам и проводить финансовые операции в их пользу. Речь идет в том числе о заключенных внешнеторговых контрактах.
Кабмин также определил дополнительные критерии операций, проводимых с компаниями из санкционного списка. Так, запрещено заключать сделки и проводить платежи в пользу таких лиц. Запрещено проводить операции с ценными бумагами с участием или в пользу попавших под санкции компаний. Судам, принадлежащим или зафрахтованным подсанкционными лицами, запрещается заходить в российские порты.
Минфин наделен правом предлагать внести изменения в перечень, а также предоставлять временные разрешения на проведение отдельных операций с лицами под санкциями.
Власти Германии решили передать управление над немецкой «дочкой» «Газпрома» Федеральному сетевому агентству ФРГ в апреле. Министр экономики ФРГ Роберт Хабек пояснил, что решение обусловлено непрозрачными правовыми отношениями компании и нарушением правил отчетности.