К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ювелиры заметили сокращение спроса на ювелирную продукцию


Продавцы ювелирных изделий заметили падение спроса россиян на продукцию. Трафик специализированных магазинов заметно сократился, так же, как и оборот ритейлеров, продающих недорогие украшения. Продавцы также отметили увеличение спроса на золотые цепочки, который может быть обусловлен желанием сохранить сбережения

Посещаемость ювелирных магазинов с 1 марта по 17 апреля и с 18 апреля по 1 мая снизилась на 16% и 21% год к году соответственно, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты Focus Technologies. В эконом-сегменте оборот с начала кризиса сократился на 30%.

По словам директора франчайзинговой сети компании Алексея Феликсова, в магазинах «585*Золотой» в некоторых регионах снижение трафика доходило в указанные периоды до 30%. При этом заметного спада числа посетителей в Москве и Петербурге не наблюдалось, говорит он. Управляющий партнера сети Sokolov Артем Соколов говорит, что в марте-апреле посещаемость магазинов сети под этим брендом снизилась в среднем на 9% год к году.

Оборот ювелирной розницы в марте сократился на 3%, в апреле — на 5%, следует из данных Focus Technologies. Гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин говорит, что в эконом-сегменте оборот с начала кризиса сократился на 30%. При этом он отметил, что спрос на премиальные изделия продолжает расти, но в общей структуре этот сегмент занимает менее 10%. Уткин подчеркнул, что бюджетный сегмент более подвержен кризису, так как «потребители, вынужденные экономить, переходят на серебряные изделия».

 

Феликсов рассказал, что в сети «585*Золотой» заметили увеличение интереса к сезонной продукции — обручальным кольцам. Тенденцию заметили и в Sokolov. Рост спроса может быть связан с приближением сезона свадеб и стремлением потребителей купить кольца заранее, до предполагаемого роста цен, считает Артем Соколов. Он также отмечает интерес роста к золотым цепочкам, который может быть обусловлен желанием сохранить сбережения.

В Focus Technologies отмечают, что с начала «спецоперации»* средний чек в ювелирной рознице вырос: на 39% с 1 марта по 17 апреля и на 28% с 18 апреля по 1 мая. Рост среднего чека связывают с ростом цен на популярные изделия. Соколов со ссылкой на Росстат указывает, что с февраля цены в рознице выросли на 36% год к году. Он отметил, что это обусловлено увеличением биржевой стоимости золота и валютными колебаниями.

 

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев отметил, что большая часть драгоценных камней в России импортируется. Уткин уточнил, что в России производят только бриллианты крупной огранки, которые пользуются спросом на внутреннем рынке. Небольшие камни покупают из Индии, иногда они завозятся через Армению.

«Камни, как и прежде, поставляются из Китая и Индии, а золото закупаем у российских банков, а также принимаем лом в трейд-ин в своих магазинах», — рассказал Соколов. В Sokolov планируют наладить собственное производство карабинов для цепочек (до кризиса их поставляли итальянские партнеры). В «585*Золотом» также используют российское сырье и оборудование, что позволяет сохранять цены для покупателей.

Уткин прогнозирует, что стоимость золота снизится вместе с укреплением рубля. Однако Соколов отмечает, что логистика импортных комплектующих и расходных материалов для оборудования подорожала на 20-30%.

 

После начала «спецоперации» на Украине 24 февраля, ювелиры предупредили о росте цен на украшения до 30%. Это связывали в том числе с удорожанием золота. Как рассказал Forbes Артем Соколов, «таким дорогим металл не был с осени 2020 года».

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+