К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Продажи одежды в России с конца февраля сократились почти на четверть


Продажи одежды крупнейших fashion-сетей в России с 21 февраля по 10 апреля упали на 23% в годовом выражении. Аналитики связывают это с закрытием некоторых международных магазинов, которые объявили о приостановке работы в России из-за «специальной военной операции» на Украине

Закрытие магазинов крупнейших международных fashion-сетей с 21 февраля по 10 апреля привело к падению продаж одежды в России на 23% в годовом выражении, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования Platforma. С 1 января по 20 февраля продажи одежды в России в годовом выражении росли почти на 8%.

В числе тех, кто решил уйти из России из-за «специальной военной операции»* на Украине, — испанская компания Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Bershka), шведская H&M, польская LPP (бренды Reserved, Cropp, House), японская Uniqlo, указывает «Коммерсантъ». 

С 21 февраля по 13 марта расходы россиян в иностранных одежных сетях выросли на 14–20%, что может говорить о том, что часть потребителей запасались одеждой нужных марок, объявивших о приостановке работы в России, отмечают аналитики Platforma. Альтернативу покупатели начали искать только к началу апреля: с 14 по 20 марта продажи в российских одежных сетях сократились на 15,5%, а к началу апреля оборот вырос на 14–28% в годовом выражении.

 

Однако говорить о полном переключении на локальные бренды рано, считает гендиректор Platforma Алексей Каштанов. На росте трат также сказалось увеличение цен. По данным на 22 апреля, годовая инфляция в России достигла 17,6%. На крупные fashion-сети, приостановившие работу в России, в прошлом году приходилось примерно 20% объема российского рынка, который оценивался в 2,69 трлн рублей, уточнила гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс. Она также отметила, что с конца февраля потребительский спрос смещался на товары первой необходимости.

В феврале—марте повышенный спрос наблюдали и в OR Group (управляет сетями Westfalika, «Пешеход» и другими) из-за распродажи запасов и опасений возможного роста цен после девальвации рубля, сообщили изданию в компании. Этот всплеск группа считает кратковременным и ожидает снижения активности покупателей из-за падения реальных доходов. Потребители начинают более взвешенно подходить к выбору товаров и больше обращать внимание на цену, что сделает актуальной концепцию slow fashion, когда модели сохраняют актуальность несколько сезонов, прогнозирует представитель OR Group.

 

При этом участники онлайн-рынка сообщили о кратном росте продаж одежды, обуви и аксессуаров в годовом выражении, пишет «Коммерсантъ». Ozon объясняет это увеличением числа товарных позиций, причем часто за счет российских производителей. Ставку на отечественных поставщиков делает и Wildberries, а «Яндекс Маркет» создал отдельный раздел для российских брендов, указывает издание. 

О том, что россияне стали активнее интересоваться отечественным марками одежды, говорится и в исследовании Мегафона (есть в распоряжении Forbes). В апреле среднесуточный мобильный трафик в онлайн-магазинах российских брендов вырос на 55% по сравнению с февралем. Количество посетителей онлайн-магазинов российских марок по сравнению с февралем в марте увеличилось на 23%, а в апреле — на 17%.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+