«Самолеты не летают»: в топ-менеджменте авиастроителя «Ил» прошли перестановки
Руководство российского авиастроителя «Ил» покинули как минимум два топ-менеджера, включая главу дирекции Ил-114 Константина Федоровича. Его увольнение источник РБК объяснил проблемой с лайнерами Ил-114-300: «Самолеты не летают». В компании утверждают, что это не так
В руководстве российской авиастроительной компании «Ил» произошли перестановки: в конце апреля был уволен директор дирекции Ил-114 Константин Федорович, а с должности первого заместителя управляющего директора по операционной деятельности и программам «Ил» ушел Алексей Бескибалов. Об этом РБК рассказали источники в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую входит «Ил», и в самой компании.
Увольнение Федоровича источник издания в «Ил» объяснил проблемами с реализацией программы по лайнерам Ил-114-300: «Самолеты не летают». Обязанности Федоровича пока исполняет Олег Ирхин, директор по управлению программами «Ил», пишет РБК. Представитель ОАК не стал комментировать изданию уход топ-менеджера, но заявил, что с программой Ил-114-300 это не связано. При этом он отметил, что сейчас по программе Ил-114-300 стоит задача ускорения реализации проекта и испытаний.
Должность первого зама управляющего директора по операционной деятельности и программам вместо Бескибалова занял Даниил Бренерман, сообщил представитель ОАК. Бренерман также сохранил должность управляющего директора Опытно-конструкторского бюро имени А.С. Яковлева, которое входит в ОАК. Бескибалов, в свою очередь, «остается в контуре» владеющего ОАК «Ростеха» и скоро «перейдет на ответственную работу в другую организацию госкорпорации», заявили в ОАК и подтвердили в «Ростехе».
Ил-114-300 — модернизированная версия выпущенного в 1980-х годах пассажирского самолета Ил-114. В коммерческой эксплуатации таких самолетов сейчас нет, отмечает РБК. В декабре 2020 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что ОАК завершит сертификацию Ил-114-300 в 2022 году, а с 2023 года начнет поставки самолетов в авиакомпании. Однако с тех пор реализация программы неоднократно сдвигалась, а первые поставки лайнеров вряд ли возможны раньше 2024 года, отметил источник РБК в ОАК. Представитель корпорации отказался от комментариев.
Основной причиной задержки, как пишет издание, стала катастрофа в августе 2021 года опытного военно-транспортного самолета Ил-112В, в котором используется тот же, что и в Ил-114-300, двигатель ТВ7-117СТ. Месяц спустя вице-премьер Юрий Борисов признал, что «эта трагедия, конечно, внесет свои коррективы» в сроки поставки Ил-114. При этом он указал, что речи о замене двигателя ТВ7-117СТ не идет.
По мнению исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, проект возобновления производства Ил-114-300 «финансируется не в том объеме, который нужен для оперативного решения возникающих проблем». Некоторые перевозчики говорят о целесообразности доработок конструкции самолета, но их предложения не берут во внимание, ссылаясь на дефицит времени и средств, рассказал он РБК. Эта ситуация отражает основные проблемы, характерные для авиационной промышленности России, отметил эксперт.