К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Самолеты не летают»: в топ-менеджменте авиастроителя «Ил» прошли перестановки


Руководство российского авиастроителя «Ил» покинули как минимум два топ-менеджера, включая главу дирекции Ил-114 Константина Федоровича. Его увольнение источник РБК объяснил проблемой с лайнерами Ил-114-300: «Самолеты не летают». В компании утверждают, что это не так

В руководстве российской авиастроительной компании «Ил» произошли перестановки: в конце апреля был уволен директор дирекции Ил-114 Константин Федорович, а с должности первого заместителя управляющего директора по операционной деятельности и программам «Ил» ушел Алексей Бескибалов. Об этом РБК рассказали источники в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую входит «Ил», и в самой компании.

Увольнение Федоровича источник издания в «Ил» объяснил проблемами с реализацией программы по лайнерам Ил-114-300: «Самолеты не летают». Обязанности Федоровича пока исполняет Олег Ирхин, директор по управлению программами «Ил», пишет РБК. Представитель ОАК не стал комментировать изданию уход топ-менеджера, но заявил, что с программой Ил-114-300 это не связано. При этом он отметил, что сейчас по программе Ил-114-300 стоит задача ускорения реализации проекта и испытаний.

Должность первого зама управляющего директора по операционной деятельности и программам вместо Бескибалова занял Даниил Бренерман, сообщил представитель ОАК. Бренерман также сохранил должность управляющего директора Опытно-конструкторского бюро имени А.С. Яковлева, которое входит в ОАК. Бескибалов, в свою очередь, «остается в контуре» владеющего ОАК «Ростеха» и скоро «перейдет на ответственную работу в другую организацию госкорпорации», заявили в ОАК и подтвердили в «Ростехе».

 

Ил-114-300 — модернизированная версия выпущенного в 1980-х годах пассажирского самолета Ил-114. В коммерческой эксплуатации таких самолетов сейчас нет, отмечает РБК. В декабре 2020 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что ОАК завершит сертификацию Ил-114-300 в 2022 году, а с 2023 года начнет поставки самолетов в авиакомпании. Однако с тех пор реализация программы неоднократно сдвигалась, а первые поставки лайнеров вряд ли возможны раньше 2024 года, отметил источник РБК в ОАК. Представитель корпорации отказался от комментариев.

Основной причиной задержки, как пишет издание, стала катастрофа в августе 2021 года опытного военно-транспортного самолета Ил-112В, в котором используется тот же, что и в Ил-114-300, двигатель ТВ7-117СТ. Месяц спустя вице-премьер Юрий Борисов признал, что «эта трагедия, конечно, внесет свои коррективы» в сроки поставки Ил-114. При этом он указал, что речи о замене двигателя ТВ7-117СТ не идет. 

 

По мнению исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, проект возобновления производства Ил-114-300 «финансируется не в том объеме, который нужен для оперативного решения возникающих проблем». Некоторые перевозчики говорят о целесообразности доработок конструкции самолета, но их предложения не берут во внимание, ссылаясь на дефицит времени и средств, рассказал он РБК. Эта ситуация отражает основные проблемы, характерные для авиационной промышленности России, отметил эксперт.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+