К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эксперты оценили масштаб сокращения трансграничной онлайн-торговли


Трансграничная онлайн-торговля сократилась вдвое в марте по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, подсчитали в АКИТ. Обвал эксперты связали с отказом международных платежных систем Visa и Mastercard от обслуживания россиян

Покупки россиянами товаров в зарубежных интернет-магазинов сократились вдвое из-за ухода из России международных платежных систем Visa и Mastercard. По подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), по сравнению с аналогичным периодом 2021 года в марте покупки на онлайн-площадках упали до 12,1 млрд рублей, на 55%. Об этом пишет РБК со ссылкой на отчет АКИТ.

С начала 2022 года — в январе и феврале — трансграничная онлайн-торговля демонстрировала рост год к году. В январе этот сегмент вырос на 67%, до 38,4 млрд рублей, в феврале на 28%, до 38 млрд рублей. По оценке аналитиков АКИТ, 98% интернет-покупок в марте были сделаны на маркетплейсе «AliExpress Россия» (СП китайской Alibaba Group, VK, USM и Российского фонда прямых инвестиций). Около 2% — это покупки с помощью сервисов дропшиппинга (посредников) в других странах, в том числе США.

В январе 2022 года доли стран в трансграничной онлайн-торговле распределялись таким образом: 75% покупок приходилось на Китай, 11% — на США, почти 6% — на Великобританию и 1,3% — на Италию, а на каждую из остальных стран Европы и Азии менее 1%. В «AliExpress Россия» отказались от комментариев. Оборот российских интернет-магазинов за весь первый квартал вырос на 64%, до 1,16 трлн рублей.

 

Трансграничная онлайн-торговля в первый квартал (с учетом результатов января и февраля) выросла на 11%, до 88,6 млрд рублей, подсчитали в АКИТ. Весь рынок онлайн-торговли по итогам первого квартала АКИТ оценила в 1,25 трлн рублей, что на 59% больше, чем в том же периоде прошлого года. Доля электронной коммерции в общем обороте розницы превысила исторический максимум ковидного 2020 года. В первом полугодии позапрошлого года она превысила 10%, а сейчас только за один квартал — 11%.

В пресс-службе Wildberries сообщили, что в январе—марте 2022 года число заказов в этом маркетплейсе выросло в 2,3 раза год к году, пик повышенного спроса пришелся на февраль—март. В Ozon зафиксировали двукратный приток новых клиентов, сказал его представитель. Аналитики АКИТ отметили в отчете, что основные товарные категории при покупке онлайн не изменились, но перераспределили свои позиции. На первом месте в топ-5 — цифровая и бытовая техника, на втором — мебель и товары для дома. Продовольствие опередило одежду и обувь, заняв третью строчку. 

 

Затраты на онлайн-покупки продуктов в марте 2022 года достигли 60,5 млрд рублей. Это вдвое выше результатов марта прошлого года, говорится в отчете АКИТ. О росте интернет-продаж в первом квартале отчиталась и продовольственная розница: «Лента» сообщила, что ее интернет-продажи выросли в первом квартале почти в три раза, до 10,8 млрд рублей; X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») — что совокупный оборот «Vprok.ru Перекресток» и сервисов экспресс-доставки за квартал вырос на 77%, до 20,7 млрд рублей. 

Международные платежные системы Visa и Mastercard объявили об уходе из России в начале марта, после того, как страны Запада — США, ЕС, Великобритания и другие — начали вводить санкции в ответ на «спецоперацию» России на территории Украины. Картами Visa и Mastercard стало невозможно рассчитываться за рубежом, в том числе оплачивать покупки в зарубежных онлайн-магазинах. Позже о прекращении доставки товаров в Россию объявили такие крупные маркетплейсы, как Asos, MatchesFashion, Farfetch, Yoox, iHerb. 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+