К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сервисы телемедицины рассказали о снижении спроса на свои услуги почти на треть


Некоторые сервисы телемедицины рассказали о снижении спроса на свои услуги в последние два месяца почти на треть. При этом популярность психологов и гастроэнтерологов растет, в том числе из-за стресса пациентов, отмечают представители бизнеса

Представители нескольких сервисов онлайн-медицины сообщили РБК о снижении спроса на свои услуги после начала «военной спецоперации»* на Украине. Глава сервиса «Доктор рядом» Мария Коломенцева отметила, что в марте спрос на дистанционные консультации снизился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую же цифру привел глава медтех-компании MDinc Магомед-Амин Идилов. По словам основательницы AIBY Ольги Осокиной, спрос на телемедицинские услуги по подписке, а не в рамках ДМС упал примерно на 28%.

Коломенцева объяснила спад спроса тем, что в период потрясений люди нередко откладывают решение касающихся здоровья вопросов «на потом». И предполагает, что через два-три месяц количество обращений возрастет, так как даст о себе знать отложенный спрос и «тяжелые психологические потрясения».

Другие сервисы телемедицины, напротив, отметили рост спроса. Директор по цифровой трансформации МЕДСИ Александр Пилипчук объяснил возможный спад тем, что до 14 марта было законодательно разрешено удаленно при наличии признаков ОРВИ ставить диагноз COVID и открывать электронный лист нетрудоспособности. Это почти в три раза увеличило объем консультаций в телемедицине, но после отмены такой возможности их число упало, но все еще остается почти на 40% выше, чем до этих изменений. «Изменения спроса именно после 24 февраля мы не наблюдаем», — подчеркнул он.

 

По словам исполнительного директора «СберЗдоровья» Майи Сикириной, за последние два месяца спрос вырос на 71%. Она объяснила это тем, что компании выбирают цифровую медицину в дополнение к ДМС или вместо классического страхования, чтобы уменьшить расходы. 

Сикирина отметила, что за последние два месяца в тройку наиболее востребованных впервые попали психологи, а количество обращений к лорам, неврологам, дерматологам и гастроэнтерологам выросло на 120–145%. «Востребованность гастроэнтерологов может быть обусловлена в том числе стрессовыми состояниями», — объяснила она.

 

По данным BusinesStat, в 2021 году количество телеконсультаций составило 4,95 млн, объем рынка достиг 10,1 млрд рублей. В 2022 году этот показатель может вырасти на 17% и достичь 11,82 млрд рублей даже с учетом «военной спецоперации», уточнил представитель BusinesStat.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+