Toshiba прекратила прием заказов из России и инвестиции в стране
Японская Toshiba приостановила прием новых заказов из России и инвестиции в стране. По данным компании, Россия приносит ей всего лишь 0,2% от общей выручки
Японская компания Toshiba объявила, что приостанавливает прием новых заказов из России и прекращает инвестиции в проекты в стране. Об этом говорится в сообщении на сайте производителя.
По оценке Toshiba, выручка в России составит лишь 0,2% от общего прогнозируемого дохода компании по итогам финансового года, который закончился в марте. Компания ожидает, что суммарная выручка составит 3,34 трлн иен ($25,95 млрд).
Toshiba объяснила свое решение конфликтом на Украине, где уже почти два месяца продолжается «специальная военная операция»* России. Компания отметила, что очень озабочена ситуацией на Украине и «испытывает огромное сочувствие» к жертвам конфликта. Она пообещала пожертвовать 100 млн иен (примерно $777 000) Комиссару ООН по делам беженцев и некоммерческой организации Japan Platform на гуманитарную помощь.
Toshiba добавила, что продолжает следить за ситуацией и надеется на скорое завершение конфликта.
Toshiba известна в России как производитель потребительской электроники и техники. Однако компания выпускает также оборудование в области энергетики и инфраструктуры, для строительства и ретейла, а также аккумуляторы, жесткие диски, процессоры и другие технические средства.
Накануне, 19 апреля, о прекращении бизнеса в России объявила немецкая химико-промышленная компания Henkel, которая выпускает продукцию под такими брендами, как Persil, Schwarzkopf, Syoss и «Момент». Компания сообщила Forbes, что речь может идти о продаже или передаче российского бизнеса новому владельцу, а изменения связаны со «специальной военной операцией» и экономической ситуацией. Также «Коммерсантъ» написал со ссылкой на источники, что из России окончательно уйдет американский автомобилестроитель General Motors.
Больше 600 компаний приостановили бизнес в России или объявили об уходе из страны с начала «военной спецоперации», подсчитала Йельская школа менеджмента.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.