«Коммерсантъ» рассказал о возможном отказе УГМК от покупки «Высочайшего»
Сделка по покупке золотодобывающей компании «Высочайший» с активами в Якутии и Иркутской области может не состояться — Уральская горно-металлургическая компания и владельцы золотодобытчика не сошлись в цене. УГМК, бенефициарами которой до середины марта были миллиардеры Андрей Бокарев и Искандер Махмудов, продолжает поиски золотодобывающих активов
Сделка по приобретению золотодобытчика «Высочайший» (GV Gold) Уральской горно-металлургической компанией (УГМК) поставлена на паузу и может не состояться, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. По словам одного из собеседников, УГМК предложила заплатить за золотодобывающую компанию сумму, меньшую чем ожидали ее акционеры.
В УГМК не ответили на запрос газеты, а в GV Gold отказались от комментариев. До 14 марта бенефициарами УГМК были миллиардеры Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, новые владельцы не раскрываются. В ноябре 2021 года Федеральная антимонопольная служба опубликовала ходатайство УГМК о приобретении 100% золотодобывающей компании.
Возможность приобретения GV Gold рассматривали китайская компания Fosun, структуры миллиардера Романа Троценко и казахского бизнесмена Кенеса Ракишева, писал «Интерфакс». По данным источника агентства, о покупке золотодобытчика также задумывался бывший топ-менеджер ПИКа Владислав Свиблов. Совладелец «Высочайшего» Сергей Докучаев рассказывал «Интерфаксу», что компания получала предложение о продаже ежегодно последние 25-30 лет.
«Я отвечал: «Если вы дадите нам такую цену, от которой мы не можем отказаться, то продадим». Но за 25 лет нам никто не смог предложить такую цену, чтоб мы не смогли отказаться», — говорил Докучаев. УГМК, по словам источников газеты, продолжает искать возможности приобретения других золотодобывающих активов в России.
GV Gold, которая работает с 1997 года, занимает седьмое место в рейтинге российских золотодобытчиков по версии Forbes. В 2020 году чистая прибыль компании, по ее данным, увеличилась на 90% и составила $137 млн. По итогам 2021 года компания увеличила производство золота на 2%, до 276 000 унций. В 2022 году производство должно вырасти на 3–7%. Скорректированная EBITDA в 2021 году снизилась на 10%, до $224 млн. В 2021 году GV Gold планировал IPO, но в последний момент отменил размещение.
Основным акционерам GV Gold (топ-менеджеры Ланта-банка Сергей Докучаев, Наталья Опалева, руководитель одной из его структур Валериан Тихонов) владеют по 20,36% золотодобытчика. 17,99% принадлежит американскому инвестиционному фонду Blackrock. В 2021 году GV Gold планировал IPO, но в последний момент отменил размещение. Тогда компания была оценена в $1,5 млрд.
УГМК является одним из крупнейших российских производителей катодной меди, цинка и свинца; суммарный выпуск попутного золота составляет пять тонн в год. В 2021 году чистая прибыль УГМК на фоне увеличения цен на медь выросла в 15,4 раза, до 31,8 млрд рублей.
Золотодобывающая компания Highland Gold российского предпринимателя Владислава Свиблова 5 апреля объявила о приобретении российских активов канадской Kinross Gold за $680 млн — $400 млн за рудник «Купол» и близлежащие площади на Чукотке и $280 млн за проект «Удинск» (месторождение Чульбаткан на севере Хабаровского края). Сделка была совершена со значительным дисконтом, так как аналитики оценили российские активы Kinross в диапазоне $1,5–2 млрд. 18 апреля на бирже Comex июньский фьючерс на золото впервые с 11 марта превысил $2000 за тройскую унцию.