Продажи автомобилей премиум-сегмента в России упали более чем на 40%
Продажи автомобилей премиального сегмента в России в марте упали более чем на 40%, сообщил «Автостат». Лидером рынка остался BMW, хотя и эти машины продавались почти на 40% реже. Рост продемонстрировали только Genesis и Jeep, сильнее всего обвалились продажи Cadillac (минус 70%)
Продажи автомобилей премиум-сегмента в России в марте сократились на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, сообщает «Автостат» со ссылкой на данные АО «Электронный паспорт». Всего, согласно им, россияне за месяц купили 8000 новых премиальных машин.
Лидером по продажам в этом сегменте остался BMW, в марте было продано 2329 авто этой марки, что на 37% меньше показателя прошлого года. В тройку лидеров также вошли Mercedes-Benz (2065 штук продано, минус 45%) и Audi (852 штуки, минус 43%). Четвертое и пятое место заняли, соответственно, Lexus и Porsche, их продажи упали на 67% и 38%.
Рост продемонстрировали только два премиальных бренда: корейская Genesis, чьи продажи увеличились сразу на 57%, и американский Jeep (плюс 16%). Продажи Infinity остались на уровне марта 2021 года. Хуже всего дела обстояли у Cadillac, машины этой марки в первом весеннем месяце покупали на 70% реже, чем годом ранее, отметили эксперты «Автостата».
Большинство автоконцернов, выпускающих машины премиум-сегмента, приостановили свою деятельность в России после начала «специальной военной операции»* на Украине. BMW объявила о приостановке производства автомобилей бренда на мощностях «Автотора» в Калининграде и остановке поставок машин на российский рынок. Mercedes-Benz также заявил, что приостановит производство автомобилей на своем заводе в Подмосковье и поставки легковых машин в Россию. Аналогичное решение принял концерн Volkswagen, в который входят марки Audi и Porsche.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, всего в марте в России было продано 55 129 новых легковых автомобилей, что на 62,9% меньше показателя того де месяца 2021 года. Все компании в списке 25 самых популярных марок показали существенное падение продаж. Лидером стал «Автоваз», реализовавший в марте 12 289 автомобилей Lada (минус 64%).
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.