Минтранс решил отдать турецкие рейсы «Аэрофлота» перевозчикам с Superjet
Минтранс планирует отдать турецкие рейсы «Аэрофлота», «Победы» и других компаний перевозчикам, владеющим Superjet 100. Эти самолеты — одни из немногих, на которых отечественные авиакомпании могут летать за рубеж, не опасаясь конфискации
Минтранс России обратился к авиавластям Турции с просьбой одобрить перераспределение назначений на выполнение рейсов в эту страну между российскими авиакомпаниями. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на копию письма главы департамента госполитики в области гражданской авиации Светланы Петровой в адрес ее турецкого коллеги Кемаля Юксека. Подлинность документа газете подтвердили гендиректор «Ираэро» Юрий Лапин и председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод.
Ведомство хочет передать турецкие рейсы «Победы» авиакомпании «Ираэро», разрешения на полеты Nordwind, «Аэрофлота» и Utair — перевозчику Red Wings, допуски Nordwind и Azur Air — «Азимуту», рейсы «Ижавиа» и «Уральских авиалиний» — авиакомпании «Россия». Речь идет о рейсах из Москвы, Сочи, Минеральных Вод и Махачкалы в Стамбул и Анталию. Это нужно для поддержания мобильности россиян и сохранения авиасообщения в период санкций, говорится в письме Петровой.
В парках перевозчиков, которым хотят передать разрешения на полеты в Турцию, есть самолеты российского производства Superjet 100. Это одни из немногих лайнеров, на которых российские авиакомпании могут летать за границу, не опасаясь конфискации, отмечают «Известия». Из-за санкций Россия уже потеряла 78 бортов, арендованных у иностранных лизингодателей, которые были арестованы за рубежом, сообщил Минтранс в марте.
По данным ведомства, сегодня у России есть 193 самолета, которые могут свободно вылетать из страны, включая 148 лайнеров Superjet, 44 самолета Boeing и Airbus и один Ту-204, пишет газета. В Минтрансе и Росавиации отказались от комментариев.
Ранее практики перераспределения рейсов между российскими авиакомпаниями не было, отметил в разговоре с «Известиями» директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Понятно, что часть перевозчиков и так бы потеряли свои допуски, по мере того как лишались бы возможности выполнять полеты по международке — у них бы отзывали эти коммерческие права, выставляли их на конкурс и заново выдавали бы другим авиакомпаниям. Но очевидно, что сейчас количество претендентов, которые могут летать за границу без рисков, ограниченно, их провозные мощности (стоместные Superjet) явно не будут превышать возможности турецкой стороны принять и обслужить эти рейсы, так что можно перераспределить сразу», — отметил эксперт.
По его мнению, перераспределение позволит перевозчикам загрузить рейсы в Турцию в свои системы бронирования сразу вплоть до осени, а пассажиры смогут купить их уже сейчас. Впрочем, на практике далеко не все путешественники готовы к такому раннему бронированию, считает Пантелеев.
У Red Wings продажи на рейсы в Турцию сейчас открыты до лета, «дальнейшее расписание формируется», сообщил представитель авиакомпании Александр Воробьев. По его мнению, присутствие российских перевозчиков на международных маршрутах важно в том числе для сдерживания цен. «Мы видим, что на многих направлениях иностранные конкуренты, продолжающие летать на среднемагистральных и дальнемагистральных лайнерах (себестоимость перевозки пассажира у которых заметно ниже, чем у регионального SSJ100), держат цены на уровне или выше наших», — указал он.