Производители смартфонов потребовали полной предоплаты вместо отсрочек платежей
Отгрузочные цены на смартфоны в России выросли в марте на 30%. На рынке объясняют это отказом производителей от рассрочек платежей и требованием с их стороны предоплаты или минимальной отсрочки
Поставщики смартфонов изменили условия поставок в Россию — почти все они требуют предоплату или минимальную отсрочку платежа. Цена смартфонов в марте в этих условиях выросла на 30%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на дистрибьюторов и ретейлеров электроники.
Директор департамента «Мобильные средства связи» компании «Марвел-Дистрибуция» Вадим Таланюк сообщил газете, что почти все производители требуют предоплату. Другой собеседник на рынке электроники связал требования полной предоплаты или минимальной отсрочки платежей с ростом стоимости кредитования. «Еще один важный фактор — курс валют к рублю, который крайне волатилен в последние недели», — добавил Таланюк.
Генеральный директор дистрибьютора diHouse (входит в ГК «Ланит») Юрий Родный рассказал, что партнеры, которые давали отсрочки по платежам, сокращают их. Он связал отказ от отсрочек с тем, что международные страховые организации уменьшили лимиты для страхования дебиторской задолженности покупателей из России. Родный сказал, что в работе с производителями техники, используются и другие финансовые инструменты. Например, «выпуск банковских гарантий, позволяющий вендорам открывать нам кредитные лимиты». По его словам, сейчас начался поиск и новых механизмов кредитования.
«В марте производители и дистрибьюторы увеличили отгрузочную стоимость смартфонов и другой цифровой техники в среднем на 30%», — отметил другой собеседник газеты. Большинство брендов продолжают поставки, приостановили их только Apple и Samsung, добавил он. «У остальных — поставки либо постепенно идут, либо планируются, хотя есть и некоторые партнеры, которые пока не определились», — рассказал источник.
По словам вице-президента по закупкам и развитию «Связного» Михаила Догадина, условия поставок в принципе не изменились. Стоимость кредитных инструментов для бизнеса напрямую влияет на конечную стоимость товара, отметил он. «Мы ищем баланс, чтобы цены оставались доступными для покупателей», — сказал Догадин.
В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что по некоторым позициям ретейлер сохранил цены на уровне февраля. Сеть начала «возвращать регулярные промо-кампании, запустили специальное кредитное предложение», сказали в ретейлере. В «МегаФоне» сообщили, что в постоянном контакте с поставщиками смартфонов прилагают все усилия, чтобы сдерживать рост цен.
По мнению ведущего бренд-менеджера российского производителя Digma Ильи Петрова, ждать удешевления смартфонов точно не приходится, но и резкого кратного подорожания не случится. По его прогнозу, по мере перестройки российской экономики и переориентации на восточный рынок логистика будет упрощаться, а цены — стабилизироваться.
С начала кризиса цены на смартфоны растут по 6–9% в неделю, а ввоз сократился едва ли не вдвое по всем брендам, оценил Петров текущую ситуацию на рынке. В марте ретейлеры практически не делали закупки из-за волатильности курса и неопределенности в части санкций, сказал аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Поставщики начнут отгружать новые смартфоны в апреле, рынок постепенно восстановится, а цены начнут снижаться, ожидает эксперт.