К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«На чем будет летать народ?!»: перевозчик заявил о проблемах с ремонтом Ан-24 и Ан-26


Авиакомпании предупредили о риске остановки полетов на двух популярных в регионах самолетах. После закрытия завода в Ростове ремонтировать двигатели Ан-24 и Ан-26 способно только одно предприятие, но и оно «загружено оборонными заказами», а гражданские моторы принимает «по остаточному принципу»

Российские авиакомпании могут быть вынуждены остановить полеты на региональных самолетах Ан-24 и Ан-26 из-за проблем с ремонтом. Об этом в письме главе Минпромторга Денису Мантурову, руководителю Росавиации Александру Нерадько и полпреду президента в Сибирском федеральном округе Анатолию Серышеву заявил гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин. Письмо было отправлено 4 марта, с его копией ознакомился РБК, подлинность документа подтвердил источник, близкий к «ИрАэро».

Трудности с ремонтом связаны со скорым закрытием Ростовского завода гражданской авиации №412, пишет Лапин. По данным источника РБК на предприятии, оно перестанет ремонтировать двигатели Ан-24 и Ан-26 уже 31 марта. «Это означает, что все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через пять-шесть месяцев остановятся», — предупредил глава «ИрАэро».

Самолеты Ан-24/26 оснащены двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 украинского производства. Завод в Ростове ежегодно ремонтировал около 60 таких моторов, заявил источник издания. Закрытие производства он объяснил решением собственника, группы «Агроком» Ивана Саввиди. 

 

Теперь отремонтировать АИ-24 способно единственное предприятие в России — Арамильский авиационный ремонтный завод в Свердловской области. До 2013 года завод принадлежал Минобороны, а затем был передан Объединенной двигателестроительной корпорации («дочка» «Ростеха»), пишет РБК. Предприятие «просто не сможет освоить такие объемы ремонта», отметил в письме Лапин. «[Оно ремонтирует] очень долго, очень малое количество [двигателей] и загружено еще оборонными заказами, гражданские моторы [принимаются] по остаточному принципу», — заявил он в беседе с изданием.

«Сваливать весь ремонт на один завод не совсем правильно», поскольку это скажется на его стоимости и сроках и может привести к простою самолетов, согласился директор авиакомпании «Ангара» Сергей Саламатов. По словам гендиректора «Костромского авиапредприятия» Александра Лукина, Арамильский завод уже начал ограничивать предложение по ремонту. 

 

Сегодня в России используют 100 самолетов Ан-24/26, из которых 87 эксплуатируют 12 коммерческих авиакомпаний в десяти регионах России. Суда производились до середины 1980-х годов, но, несмотря на их возраст, «сохраняются в эксплуатации в регионах, на сети с грунтовыми взлетно-посадочными полосами и в районах с низким уровнем платежеспособного спроса на авиаперевозки», отмечал ранее глава Росавиации Нерадько. Заменить эти самолеты практически нечем, заявил изданию директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий. Это косвенно подтверждает тот факт, что сроки службы Ан-24 и Ан-26 ранее продлили на 10 лет каждый, добавил директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«В регионах, где летают самолеты нашей авиакомпании, нет ни железных, ни обычных дорог. На чем будет летать народ?!» — возмущается в письме Мантурову, Нерадько и Серышеву гендиректор «ИрАэро» Лапин.

Как отмечает РБК, власти уже знают о проблеме. Нерадько в письме на имя председателя совета директоров Ростовского завода гражданской авиации Сергея Сапотницкого от 18 марта попросил его либо не закрывать завод, либо предложить меры по переносу производства на другие предприятия, пишет издание со ссылкой на копию письма. Глава Росавиации отметил, что решение о судьбе завода нужно принять в кратчайшие сроки, чтобы справиться с последствиями западных санкций против России.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+