К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ФАС объяснила смысл предостережений от публичных заявлений о росте цен


ФАС объяснила свои предостережения в адрес компаний, касающиеся публичных заявлений о росте цен. Такие заявления могут быть восприняты другими участниками рынка как «руководство к действию», что грозит дальнейшим ростом и ажиотажным спросом на товары, считают в службе

Публичные заявления компаний о подорожании продукции могут плохо повлиять на рынок и повлечь за собой ажиотажный спрос, поэтому Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала им предостережения. Об этом РБК рассказали в пресс-службе ФАС.

О письмах ФАС в адрес производителей пищевой продукции с требованиями «прекратить сообщать журналистам о подорожании продуктов» ранее рассказала основатель сети кафе «АндерСон» Анастасия Татулова в своем Telegram-канале. В ФАС сообщили, что предостережения выдаются должностным лицам, чьи высказывания могут ухудшить ситуацию на рынке.

В службе объяснили, что такого рода заявления могут расцениваться другими участниками рынка в качестве «руководства к действию, что может привести к росту цен для потребителей даже в случае, если для этого нет экономически обоснованных причин». По оценке ФАС, предостережения призваны предотвращать нарушения антимонопольного законодательства, это предупредительный механизм.

 

За последние два месяца, сообщили в службе, ФАС выдала около 50 предостережений, «в том числе по фактам публичных заявлений, направленных на создание ажиотажного спроса». В качестве примера положительного влияния предостережений в ФАС привели ситуацию с одним из крупнейших ретейлеров техники DNS.

В конце февраля торговая сеть заявила о росте цен на 30%, но после предостережения ФАС понизила их. В ФАС назвали предостережения методом «мягкого права», который позволяет ей быстро реагировать на ситуацию. «В большинстве случаев это приносило положительный эффект — цены снижались или происходил отказ от необоснованного повышения цен»», — подытожили в ведомстве. 

 

По данным Росстата, за неделю с 12 по 18 марта цены в России выросли на 1,9%, в предыдущие две недели рост составлял 2,2% и 2,1%. За три недели цены в среднем выросли на 6,2%. 

Годовая инфляция в России на неделе с 12 по 18 марта составила 14,53%, сообщило Минэкономразвития. Это почти на два процентных пункта больше, чем было на неделе до этого, с 5 по 11 марта, — 12,54% в годовом выражении. Инфляция начала резко расти после начала российской «военной операции»* на территории Украины и обвала рубля.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+