К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Норникель» и UC Rusal зафиксировали цены на металлы для российских потребителей


«Норникель» после рекомендации Минпромторга зафиксировал цены на никель на уровне февральских. UC Rusal сообщил, что не менял рублевые цены с февраля

Один из крупнейших в мире производителей никеля «Норникель» зафиксировал цены на внутреннем рынке на уровне февральских. Об этом РБК рассказал вице-президент — руководитель блока сбыта и коммерции компании Антон Берлин. Производитель алюминия UC Rusal сообщил, что продает металл на внутреннем рынке тоже по февральским ценам. 

«Рублевые цены для клиентов России сохраняются на стабильном уровне, учитывая сложившиеся внешнеэкономические условия, а также наши обязательства по развитию внутреннего рынка. Рублевые цены не меняли с февраля», — сообщила пресс-служба компании.

Рекомендацию зафиксировать цены для российских потребителей на фоне волатильности цен на мировом рынке дал Минпромторг. Ведомство предложило также установить максимально допустимые цены на металлы и сырье на российском рынке, отвязав их от курса доллара и цен на Лондонской бирже металлов (LME). 22 марта глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что ведомство договорилось с металлургами рассчитывать внутренние цены, исходя из рублевой составляющей.

 

По словам Берлина, компаниям не сообщали срок, на который они должны зафиксировать цены. 

На Россию у «Норникеля» приходится около 7–10% от общих продаж никеля (нужен металлургам для спецсталей и сплавов) и 5–7% от общих продаж меди (90% идет на катанку для кабелей, 10% — на прокат и сплавы). Россия занимает около 24% в общем объеме продаж компании, сказал представитель UC Rusal. На российском рынке основные потребители алюминия — производители упаковки, посуды, автомобилестроение, строительный сектор и энергетика. 

 

Цены «Норникеля» для российских покупателей были привязаны к котировкам никеля на LME: средняя цена за месяц умножалась на курс рубля на дату платежа или дату выставления счета; к этой базовой цене прибавлялась стоимость транспортировки. По словам Берлина, теперь вместо формульного подхода «Норникель» будет использовать фиксированную цену, которая представляет средние расценки на металл в феврале для российских потребителей. Эта цена зафиксирована с марта по май включительно. В пресс-службе Минпромторга РБК подтвердили, что с «Норникелем» была согласована фиксированная цена на никель для внутреннего рынка.

 Ранее UC Rusal продавал продукцию в России по ценам, определяемым по предписанию ФАС, выданному в 2007 году, объяснили в компании. Согласно ему, внутрироссийская цена вычислялась по формуле, в которую входила и цена на алюминий на LME.

Берлин рассказал, что «Норникель», который производит также медь, получил фиксированную рекомендованную цену от Минпромторга на этот металл. Компания формировала ее ранее с привязкой к котировкам LME. Цена меди, рекомендованная ведомством, оказалась выше февральской, которую предлагал «Норникель», добавил собеседник издания. Он связал это с необходимостью сохранения определенной нормы прибыли у других российских производителей меди, имеющих более высокие издержки. Помимо «Норникеля», в России еще два крупнейших ее производителя — Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) и Русская медная компания (РМК).

 

«В отличие от обычного требования, чтобы мы конкурировали, здесь, как мы понимаем, была цель постараться сделать наши цены максимально близкими друг к другу», — сказал Берлин. В пресс-службе Минпромторга не стали комментировать мнение о сближении цен, но подтвердили, что с «Норникелем» была согласована фиксированная цена на медь для внутреннего рынка. Представители УГМК и РМК отказались от комментариев.

Российские металлурги  с начала марта столкнулись со сложностями в экспортных поставках, в том числе из-за отказов некоторых портов обрабатывать грузы и закрытия неба в Европе (палладий доставляют в основном самолетами). По словам Берлина, в итоге теперь российские металлургические компании будут в первую очередь искать покупателя на внутреннем рынке, а остальное — экспортировать. Если продаж за рубеж не случится, то им придется работать на склад или сокращать производство, подытожил он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+