«Известия» узнали о повышении цен на продукты Nestle и Unilever до 45%
Компании Nestle (Nescafe, Gerber, Nesquik) и Unilever (Domestos и Rexona) уведомили российских ретейлеров о повышении цен на свою продукцию с апреля до 45%, узнали «Известия». В качестве причин они назвали санкции стран Запада в отношении России, падение рубля и увеличение затрат на логистику, сырье и упаковку
Швейцарская Nestle и британская Unilever предупредили российских ретейлеров о повышении с 1 апреля цен на свою продукцию от 10 до 45%, сообщили «Известия» со ссылкой на документы компаний.
Стоимость всей шоколадной продукции Nestle будет повышена на 25%, кофе Nescafe — на 40%, детского питания (Gerber, Nan Optipro, Nestogen) — на 20-30%, какао и напитков Nesquik — на 20-25%. Также на 20-30% вырастут в цене готовые завтраки (Cini Minis, Fitness, Kosmostars) и на 30% — бренды Starbucks и Dolce Gusto.
В письме ретейлерам производитель отметил серьезное изменение рыночной ситуации в марте 2022 года, сложности с логистикой, рост цен на сырье и упаковку. Компания указала на сохраняющийся риск перебоев при исполнении заказов и на ослабление рубля до исторического минимума: по данным Nestle, с 1 января по 15 марта курс рубля снизился более чем на 50% по отношению к основным иностранным валютам.
Компания Unilever уведомила ретейлеров об увеличении цен с 1 апреля на 10-45%. Производитель не указал, о каких брендах идет речь, в России компания развивает в том числе Dove, Rexona, Camay. В качестве причин Unilever отметила ограничения, введенные западными странами в отношении России, валютный курс, рост затрат на логистические операции, сырье и упаковку, изменение макроэкономической ситуации.
Ранее Coca-Cola, PepsiCo и Procter & Gamble уведомили торговые сети о повышении цен с апреля до 40%, отмечает издание.
Представитель Минсельхоза признал, что издержки предприятий растут в том числе из-за валютных колебаний на импортное сырье и перестройки традиционных логистических маршрутов. Он отметил, что ведомство направило в Минэкономразвития предложения о временном обнулении импортных пошлин на ряд ингредиентов для производства шоколада и детского питания.
Председатель совета Торгово-промышленной палате (ТПП) по развитию потребительского рынка Александр Борисов отметил, что рост отпускных цен отражает объективные процессы: подорожание на 20–30% происходит на фоне роста ключевой ставки. Недавно она была повышена до 20%, значит, стоит ожидать продуктовую инфляцию в пределах 25%, добавил эксперт. И подчеркнул, что подорожание, о котором заявили изготовители, находится примерно на таком же уровне.