Владелец Burger King объяснил невозможность приостановить работу в России
Владелец Burger King заявил, что хотел бы прекратить работу в России немедленно, но не может сделать это. Оператор бизнеса в России отказался приостанавливать работу заведений
Владелец франшизы Burger King, Restaurant Brands International (RBI), намерен отказаться от 15% в своем российском бизнесе, но не может приостановить свою деятельность прямо сейчас. Об этом сообщил в письме сотрудникам президент компании Дэвид Шир.
«Хотим ли мы немедленно приостановить работу Burger King в России? Да. Можем ли мы сегодня принудительно приостановить работу? Нет», — написал он. По словам Шира, компания уже начала процесс продажи своей доли в бизнесе. «Хотя мы хотели бы сделать это немедленно, ясно, что это займет некоторое время, исходя из условий нашего существующего соглашения о совместном предприятии. Мы связались с основным оператором бизнеса и потребовали приостановить работу ресторанов Burger King в России. Он отказался это сделать», — пояснил он.
Кроме того, RBI приостановила всю корпоративную поддержку российского рынка, включая операционную деятельность, маркетинг и поддержку цепочки поставок, а также перестала одобрять новые инвестиции. Компания также решила направлять любую прибыль, которую получает от бизнеса, Агентству ООН по делам беженцев и уже сделала пожертвование в размере $1 млн.
Шир напомнил, что компания вышла на российский рынок десять лет назад через совместное предприятие. Сейчас в России у нее три партнера по совместным предприятиям: совладелец Burger King и «Шоколадницы» Александр Колобов, который управляет сетью, Investment Capital Ukraine и ВТБ Капитал. RBI владеет миноритарным пакетом (15%) в совместном предприятии, и ни у одного из партнеров нет контрольного пакета акций.
«Мы работаем круглосуточно, чтобы сделать все правильно», — добавил Шир. Он объяснил, что при формировании соглашений о франшизе и совместных предприятиях возникают масштабные обязательства по долгосрочным инвестициям и ответственности за совместное развитие бизнеса. Нет никаких юридических положений, которые позволили бы в одностороннем порядке изменить договор или дать любому из партнеров просто выйти из бизнеса и отменить соглашение, пояснил Шир.
«Ни один серьезный инвестор ни в одной отрасли в мире не согласился бы на долгосрочные деловые отношения с надуманными условиями расторжения соглашения. Именно поэтому мы говорим, что это сложный юридический процесс, когда нас спрашивают, почему мы не можем просто закрыть бизнес в одностороннем порядке. <...> Именно поэтому вы видите, что другие бренды с аналогичной структурой продолжают работать в России», — заключил он.