Китайский автоконцерн Haval поднимет цены в России в полтора раза
Китайский автоконцерн Haval планирует поднять цены на машины, которые производит на своем заводе в Туле, на 40-50%, узнал «Коммерсантъ». Так резко автомобили не дорожали даже после 2014 года, однако сейчас, помимо Haval, в России выпускают только машины Lada, а когда новые авто могут появиться у дилеров, непонятно, отмечают эксперты
Китайский автопроизводитель Haval планирует в полтора раза поднять цены на машины, которые выпускает на своем заводе в Туле, рассказали «Коммерсанту» источники на авторынке. Согласно прайс-листу Haval, с которым ознакомилась газета, цены на модельный ряд бренда вырастут на 950 000 — 980 000 рублей, или на 40-50%.
Машины Haval, которые уже есть на складах дилеров, на прошлой неделе подорожали на 20%, сообщили источники издание. Рост на 50% произойдет, если курсы валют продержатся на нынешнем уровне еще неделю, когда машины будут отгружены, отметил один из них. По данным «Коммерсанта», автомобили бренда уже подорожали на 50-60% в Уфе, на 50% — в Воронеже и примерно на 40% — в Крыму.
По словам дилеров, сейчас цены на автомобили растут «буквально каждый день». Замгендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Алексей Стариков отметил, что стоимость новых машин будет пересчитана с учетом роста курсов валют, после того как они зафиксируются. По его прогнозу, подорожание может составить до 50%.
Такой резкий рост цен нехарактерен для российского авторынка, отмечают эксперты. «Даже после девальвации в конце 2014 года дистрибуторы и импортеры сдерживали [цены], размазывая повышение. А те, кто так не делал, например Opel и Chevrolet, сталкивались с остановкой продаж», — напомнил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Однако сейчас, по его словам, ситуация другая: машины в России продолжают выпускать только несколько заводов, включая фабрику Haval, издержки постоянно растут, а когда новые автомобили могут появиться у дилеров, непонятно.
По данным «Коммерсанта», помимо Haval, в массовом сегменте в России сейчас выпускаются только модели Lada и работает часть конвейера «Автотора». При этом тульский завод Haval теперь работает не в три смены, а в две, как и другие предприятия, столкнулся с нехваткой комплектующих из-за нарушившихся цепочек поставок, отметил источник газеты. По его словам, запчастей заводу хватит на полтора месяца, но компания надеется «наладить цепочки».
Haval в России выполняет обязательства на российском рынке с целью продолжать производство и поставки автомобилей, сообщила Forbes пресс-служба компании. «Из-за высокой волатильности ситуации цены могут меняться даже ежедневно. Haval работает над стабилизацией цен и смягчением этих последствий», — говорится в сообщении.