Кондитеры предупредили торговые сети о подорожании сладостей на 25-30%
Торговые сети получили от производителей кондитерских изделий уведомления о повышении отпускных цен, начиная с 15 марта. В среднем цены подняли на 25-30%. Кондитерские изделия российских производителей подорожают сильнее, чем зарубежных
Отпускные цены на кондитерские изделия вырастут, начиная с 15 марта на 20-30% в среднем. Об этом отечественных ретейлеров уведомили производители сладостей, пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трех торговых сетей и представителя альянса «Восточный союз» (в него входят крупнейшие сети Сибири и Дальнего Востока «Красный Яр», «Самбери» и «Слата»).
Поставщики почти одновременно предупредили о повышении цен в среднем на 25%, рассказал один из собеседников газеты. Он отметил, что кондитерские изделия российского производства могут подорожать сильнее, чем заграничные. Представитель сети «Верный» эту информацию подтвердил: производители потребовали от нее повысить цены на 10–50%.
Как выяснило издание, в разные сроки вырастут цены следующих производителей:
- Mondelez (бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic и др.) второй раз в этом году планирует поднять цены с 1 апреля на 15–20%;
- Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s и др.) увеличит цены примерно на 10%;
- Дистрибьютор Ferrero Rocher предупредил о росте цен на 20%;
- Компания KDV («Чио Рио») с начала 2022 года запросила увеличение закупочных цены на 67%;
- «Юнивест» (бренды Impresso, «Рошель», «Петушок», «За облака...») намерен поднять стоимость своих товаров на 10–30%;
- «Акконд» («Птица Дивная», «Отломи», «Суфаэль») поднимает цены на 17–22%;
- «Концепция вкуса» (Delser, Jules Destrooper и Zentis) и ГК «Черноголовка» (Fantola, Савинов) повышают цены на 20%;
- Объединение «Славянка» с 21 марта на 20% повышает цены на весовые конфеты;
- «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт» и др.) уже повысили стоимость товаров на 10%, но после получения согласия сети выдвинули условие о повторном увеличении цен еще на 18%, отказавшись отгружать товар, сообщил представитель «Верного».
Запросы газеты в перечисленные компании остались без ответов. Другие производители объяснили свои требования о повышении цен ростом себестоимости товаров из-за роста курсов валют на фоне санкций против России. Член правления «Руспродсоюза» (объединяет 400 компаний) и генеральный директор кондитерской фабрики Faretti Глеб Козлов сообщил об увеличении стоимости производства на 40% и более.
По его словам, за 10 дней сахарная пудра подорожала на 82%, какао — на 60%, фруктовые и сливочные начинки — на 30% и 90% соответственно, формы для выпечки – на 100% и более. По этим позициям не было и нет российских аналогов, из-за санкций ингредиенты закупить практические невозможно, подытожил Козлов. Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) Вячеслав Лашманкин рассказал, что в последние две недели участились случаи отказа со стороны производителей сахара отгружать его в адрес предприятий.
В «Верном» пока не приняли условия поставщиков, сказал его представитель. Сотрудник другой сети отметил, что торговые компании не могут сразу переложить такое повышение цен на покупателя, поэтому они ведут переговоры с поставщиками о постепенном росте стоимости товаров на полках. Глеб Козлов подтвердил, что во многих случаях производители получают отказ, а часть ретейлеров просят повышать цены поэтапно, в течение нескольких месяцев.
Принимают условия в полном объеме, по словам Козлова, лишь в редких случаях. Это может привести к тому, что через 1–2 месяца появятся десятки обанкротившихся предприятий, предупредил директор фабрики Faretti. Первостепенная задача ретейлеров сейчас — просто обеспечить наличие товара на полке, сказал генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
По мнению Бурмистрова, лучше для всех будет опережающее повышение цен, чем отсутствие продукции в магазинах. По его оценке, ретейлеры будут стараться максимально отсрочить подорожание. По оценке Козлова, пока цены на полках увеличились лишь на некоторые позиции на 15–30%, массовое подорожание покупатели заметят в конце марта — начале апреля.