Производитель красок Dulux допустил крах своего бизнеса в России
Крупнейший в Европе производитель красок AkzoNobel, выпускающий в том числе краски Dulux, не исключил краха своего бизнеса в России из-за проблем с поставками и падения платежеспособности покупателей. В таких условиях объявлять об уходе с рынка, на котором компания работала больше 30 лет, не имеет смысла, пояснил глава AkzoNobel
Крупнейший в Европе производитель красок AkzoNobel, в число брендов которого входят краски Dulux и деревозащитные составы Pinotex, не исключил развала своего бизнеса в России в ближайшие несколько недель, сообщил Financial Times глава нидерландской компании Тьерри Ванланкер.
Он отметил, что перебои в цепочке поставок и финансовые трудности, с которыми столкнулись российские клиенты компании, сделали остановку операций в стране неизбежной. «Мы вполне реалистичны в том, что в течение одного-двух месяцев это приведет к постепенному прекращению бизнеса [в России]», — сказал Ванланкер. И добавил: «Либо потому, что сырья больше нет, либо из-за того, что основные покупатели больше не могут платить».
Ванланкер объяснил, что компания не объявляла о своем уходе из России, в которой она работает более 30 лет, так как это не имело смысла из-за ожиданий быстрого прекращения операций. «Вы не видели громких заявлений о том, что мы уходим. Ведь речь о нескольких неделях, учитывая экономическую реальность», — сказал он.
Ранее компания в своем заявлении отметила, что AkzoNobel полностью соблюдает санкции, которые вводятся против России, но примет соответствующие меры при необходимости.
Начало «военной спецоперации»* России на Украине вызвало массовый отток международных компаний из России: о своем уходе или приостановке деятельности объявили крупнейшие транснациональные корпорации от BP до McDonald’s. Но AkzoNobel стала одной из первых крупнейших мировых компаний, пример которой показывает то, как санкции негативно влияют на экономику России, отмечает FT.
AkzoNobel имеет в стране четыре лакокрасочных завода, на них работают около 650 человек. Выручка компании от российских заводов достигает €200 млн в год, что составляет 2% годового дохода группы в €9,6 млрд.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.